Рано или поздно всякая правилная математическая идея находит применение в том или ином деле. Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле

Метод визуализации желаний- известная техника привлечения в свою жизнь желаемого. Читайте внимательно о том, как материализовать свои мысли.

Это не магия, не гиперреальность¹ и даже не фокус — это повседневная работа вашего подсознания.

Что представляет собой метод визуализации?

Метод визуализации² – это намеренное создание силой мысли нужных образов в вашем сознании, образов желаемой реальности. Это очень мощный инструмент в технике исполнения желаний, мощнейший из всех известных.

По мнению многих ученых, наш мозг устроен таким образом, что он не в состоянии отличить реальность от вымысла.

Другими словами, мысленная картина, существующая лишь в нашем воображении, для нашего мозга абсолютно реальна.

Именно поэтому мечты сбываются, а желания исполняются.

Как можно достичь мастерства в том или ином деле?

Считается, что для достижения мастерства в любом деле – игре на пианино, большом теннисе или стрельбе по движущимся мишеням – необходимо 10 тысяч часов практики. За указанное время в мозгу возникнет множество новых связей, и действия будут выполняться автоматически, без концентрации внимания на каждом движении

Но есть и другой, более быстрый способ, который сэкономит время и силы!

Достижение мастерства в любом деле с помощью экстрасенсорных упражнений совершенно реально. Конечно, это зависит от сложности выбранного дела, потребует определенных усилий с вашей стороны и займет некоторое время.

Определенное количество людей на нашей планете пользуются методикой визуализации для саморазвития и исполнения своих желаний. Как ни странно, у них это превосходно получается. Они достигают своих намеченных целей и встречают нужных людей для перехода на новый уровень жизни.

Как использовать метод визуализации желаний?

Например, вы хотите научиться хорошо играть в теннис. Визуализируйте себя в образе классного игрока. Повторяйте это упражнение ежедневно и наблюдайте, как ваше мастерство возрастает в каждой реальной игре. Попробуйте визуализацию во время игры. Это трудно, но вполне возможно.

Подобные упражнения помогут вам достичь поразительных результатов в любом деле.

Однако это вовсе не значит, что стоит вам визуализировать себя делающим то, чем вы никогда не занимались, и вы сразу станете Мастером. Ничего подобного!

Визуализация помогает улучшить то, что вы уже умеете делать, или поможет изучать новое искусство, но без определенных усилий с вашей стороны она не даст никаких результатов.

Запомните!

Чтобы Высшее Сознание помогало вам совершенствовать мастерство, ваше занятие должно быть созидательным, полезным для вас и для других людей. Высшее Сознание не научит вас лазать по карманам и чужим квартирам.

Техника выполнения визуализации

1. Нужно закрыть глаза.

2. Выйти на основной экстрасенсорный уровень.

3. Представить себя, отлично справляющимся с каким-то конкретным делом.

4. Внутри спокойствие и сосредоточенность, довести мастерство до совершенства.

5. Удержать картинку на пару минут в своем сознании, чтобы она получше зафиксировалась.

6. Затем мысленно сказать: «Я хотел бы, чтобы Высшее Сознание помогло мне полностью реализовать свои способности и стать отличным водителем (например)».

7. Открыть глаза.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Гиперреальность - термин в семиотике и философии постмодернизма, описывающий феномен симуляции действительности, а также неспособности сознания отличить реальность от фантазии, особенно в технологически развитых странах постмодернистской культуры (Википедия).

² Метод визуализации - известная техника привлечения в свою жизнь желаемого, другими словами, материализации мыслей (

Кроме имения дела с иным существует принципиально отличная ситуация - когда с иным сталкиваются, не имея с иным дела или даже не желая иметь. Иное в этом столкновении выступает не как эпифеномен, то есть не как что-то, дополняющее феномен, но не оказывающее на него какого-либо влияния. Иное в этом столкновение выступает как экзофеномен (внеявление), то есть как обнаруживаемое опосредованно, не в непосредственном явлении.

Дисциплинарные различия иного и явлений

С позиционной точки зрения можно сказать, что моя работа была посвящена позиции, где оформлено намерение и мыслительная установка на поиск иного и имение с ним дела вплоть до протоявленности.

В этом смысле, позиция экзофеноменальная состоит в ном, что из этой позиции не стремятся искать и иметь дело с иным. Более того, в этой позиции предпочитают, даже случайно столкнувшись с опосредованиями или отсылками к иному, блокировать всякий доступ к иному.

Важно, что используемый здесь подход конструктивизма исследует не только мыслительные установки, но также и намерения, лежащие за этими мыслительными установками.

Поэтому изложенное здесь является по своему намерению, по своей мыслительной установке принципиально новым теоретическим направлением - экзофеноменологией. Именно из позиции экзофеноменологии мы можем обсуждать противостоящее ей чисто эпифеноменологические процессы протоявленности.

Экзофеноменология пытается отбросить, отторгнуть, заблокировать, отрицать, запретить, предотвратить или хотя бы замедлить иное, делая его отъявленным (экзофеномен отторгается как апофеномен).

Эпифеноменология пытается воспринять иное как квази-феномен, то есть как незначимое дополнение феномену, которое никак на него не воздействует, но оказывается уже как-то пристегнутым к феномену, то есть она исследует эпиявленность как протоявленность (эпифеномен предпосылается как протофеномен).

В разрыве (из методологической позиции) или на границе (из конструктивной позиции), или на пределе (из позиции мира явлений) между экзофеноменологией и эпифеноменологией существует аллотопия, которая пытается исследовать иное как собственно иное, не отторгая его экзофеноменологическую сущность в качестве нежелательной (как апофеномен), но и не превращая его в эпифеномен.

Феноменология имеет дело с феноменом во всех его вариациях, то есть с явленностью, проявленностью и предъявленностью. Эпифеноменология может также рассматриваться как часть феноменологии феноменологами и как отдельная от нее часть эпифеноменологами.

Экзофеноменология весьма сходна с аллотопией. Однако их различные намерения и мыслительные установки являются принципиальными для размежевания.

В этом смысле важно обнаружить противоречивость экзофеноменологии как таковой - она, с одной стороны, вынужденно обнаруживает иное, а с другой стороны боится и отторгает его. С этой точки зрения нам важно понять ее парадоксальный характер.

Иное нигде и никогда не существует. В момент, когда оно может быть опознано как иное, оно получает название и с этого момент постепенно перестает быть иным. Для аллотопии ситуация поименования не является парадоксальной, потому что, дав название, аллотопия передает иное как наличное феноменологии для дальнейшего исследования.

Однако для экзофенологии это именно парадоксальность - опознав экзофеномен как иное, она затем его превращает его в апофеномен - отверженное иное. Если при этом у такого иного появляется имя, возникает вообще глупость - иное поименовано, но в именном качестве отвергнуто.

Чтобы понять весь масштаб этого парадокса, нужно рассмотреть столкновение с иным не с точки зрения установки на имение дела с ним, а с точки зрения неимения дела с ним.

Если теория имения дела с иным может соприкасаться с иным за счет специально измененного мышления, то теория неимения дела с иным может оперировать парадоксами и проблемами, возникающими из сути отторжения иного.

Иное неизбежно. И чем дольше мы его отторгаем, даже если редко сталкиваемся с ним, тем больше иное способно накапливаться - в экзофеноменологической памяти и в эпифеноменологической опосредованности - и устраивать неожиданные прорывы иного.

Избегание иного, неизбежно диктуемое обывателями, связано с установкой на неимение дела с иным. Практика неимения дела с иным связана с рациональным и эмоциональным сопровождением страхов иного, с отбрасыванием неизвестного иного, отторжением иного после столкновения с ним, дальнейшим отрицанием столкновения с иным, запрещением и блокированием последующих прорывов накопившихся столкновений иного, предотвращением уже прорывавшегося ранее иного или хотя бы замедления прорывов иного.

Иное непредотвращаемо и неразрушимо

Можно ли предотвратить иное, запретить его или разрушить даже опосредованный мышлением доступ к нему?

В теории и практике западных исследований последнего времени появились попытки предотвращения негативного иного.

Обычно это объясняют примитивными рассуждениями, что дескать Ленин и Гитлер создавали свой инодискурс задолго до того, как он был реализован и стал угрожать человечеству. А раз так, то можно же было распознать эту угрозу еще на этапе формирования инодискурса.

Однако в том и состоит парадоксальность иного, что опосредованно получить к нему доступ трудно, но и предотвратить его в такой даже опосредованной доступности тоже не менее трудно.

Иное обладает экзистенциальным иммунитетом именно потому, что не имеет собственной экзистенции.

Здесь можно выстроить такое понимание.

С потенциально опасным иным можно иметь дело, лишь преодолев барьеры в отношении этого иного. Однако, чтобы преодолеть такие барьеры, необходимо иметь дело с этим иным и предоставить ему опосредованную экзистенцию и опосредованную сущность. То есть необходимо создать нарратив об ином и инодискурс, что позволит поименовать иное и придать ему некоторое значение.

Однако, как только мы все это проделываем, мы сами сталкиваемся с этим иным, будучи неспособны опознать его угрозы содержательным образом. В этом смысле мы должны либо видеть угрозу в любом ином, в любом новшестве, в любом открытии, в любом изобретении, или отказаться от представления об угрозе иного вообще.

Осмыслить угрозы иного на этапе его опосредованной ессенциализации и опосредованной экзистенциализации чрезвычайно трудно.

Создавая условные оценки опасности некоторого иного, мы опосредованно создаем само иное. Уничтожить опосредованное иное можно за счет еще более рефлексивных, а значит еще более опосредованных инструментов.

Если опосредованные зксистенция и эссенция иного требуют сверхусилий, то уничтожение этой опосредованности требует невозможных сверхсверхусилий.

Поэтому если кто-то думает, что будет исследовать иное с тем, чтобы его потом закрыть или уничтожить, он очень сильно ошибается.

В этом смысле совершенно невозможным является предотвращение иного или разрушение иного на этапе оценки его значимости.

Открытия нельзя закрыть обратно, даже если они очень опасны. Изобретения нельзя разобрести обратно, даже если они представляют существенную угрозу.

Иное сложно найти. Но еще сложнее найденное иное умышленно потерять.

Парадоксальность иного состоит в том, что для того, чтобы предотвратить или отторгнуть иное, его необходимо найти, то есть впустить хотя бы в свое мышление, а впустив в мышление, его нельзя изгнать, поскольку мышлению гораздо легче и удобнее мыслить уже помысленное, нежели сделать помысленное опять немыслимым.

То, что можно сделать против иного, это вообще свернуть все исследования иного. Именно это сегодня и делается в мире.

Однако человечество вряд ли с этим смирится. Иное, заблокированное в одном месте, найдет себе дорогу в другом месте.

Иное неназываемо и неоцениваемо

В направлении иного существуют два принципиальных барьера - нарративный барьер и дискурсивный барьер.

Нарративный барьер означает, что иное не имеет какого-либо известного или даже фантазируемого нарратива, поскольку эмоциональное восприятие иного связано с необжитым миром, в котором может проявляться это иное.

Необжитость мира, в котором существует иное, означает принципиальную невозможность иметь по отношению к нему не только эмоциональный опыт восприятия, но даже предварительные и поверхностные эмоциональные реакции.

Мы не знаем, как эмоционально реагировать на иное, потому что мы не знаем, хорошо оно или плохо, оно несет созидание или разрушение, дьявольским оно является или божественным.

Мы можем знать лишь одно - ни одно человеческое изобретение или открытие не являлось всецело положительным или отрицательным. И чем более значимым оказывалось иное впоследствии, тем более противоречивым оно становилось.

Это значит, что опосредованно обнаруженное иное есть лишь определенный способ усилий мышления в совокупности с намерениями. И лишь наши положительные или отрицательные мотивации могут делать открытия и изобретения либо положительными, либо отрицательными.

В этом смысле можно сформулировать способ преодоления нарративного барьера через эмоциональную установку на созидание. Иначе говоря, аллотоп, то есть имеющий дело с иным, должен не просто произносить «во имя созидания!» как некоторую ритуальную фразу открытия-изобретения, но всем сердцем, всем душой и всем разумением своим желать этого созидания.

Именно такой эмоционально-мотивационный подход позволяет преодолевать нарративный барьер для описания иного.

В этом смысле преодоление нарративного барьера заканчивается поименованием. Имя иного есть самый первый шаг в имении дела с иным.

Однако для иного характерно множественное поименование. Это принципиальный момент.

И не только потому, что при имении дела с иным мы сталкиваемся с невозможностью подобрать точное имя, а и потому, что мы часто сталкиваемся не с одним единственным иным, а с разными иными, которые соседствуют друг с другом, перетекают друг в друга, играют друг с другом, делая совершенно невозможным понять - мы имеем дело с одним иным или с разными иными.

Второй барьер - дискурсивный барьер - связан с невозможностью как-либо рационально относиться к иному, помещать его имя (многие имена) среди других имен, опознавать в каком-то приближении его сущность и дарить ему возможность существования.

У нас нет дискурсивных критериев опознания иного среди наличного. Иное изначально не может быть ни новым, ни инновационным, поскольку это бы предполагало некоторый неожиданный, малопонятный и отличающийся от всех существующих дискурс говорения о нем.

Дискурс иного является развитием нарратива об ином. Если нарратив происходит из некоторых самых поверхностных установок и предварений для описания иного, то дискурс позволяет довести эти установки до некоторых прозрений сущностного и экзистенциального плана.

Преодоление дискурсивного барьера связано с предварительным оцениванием иного среди наличных сущностей и наличного существующего. Помещение иного среди сущностей и существующего позволяет говорить об ином как о значимом, то есть о таком, которое еще пока не имеет никакого смысла, но имеет некоторое приблизительное значение.

Имение значения иного среди наличного позволяет создать первичную реальность симулякра иного. Это симулякр вовсе не бодрийяровского типа, где отношения между знаком и реальностью разрушены.

У Бодрийяра симулякр связан с установкой на отход от реальности (экзофеноменологическая метаморфоза): «1 - отражение базовой реальности. 2 - последующее искажение и маскировка данной реальности. 3 - подлог реальности и сокрытие непосредственного отсутствия реальности. Знак, скрывающий, что оригинала нет. Собственно, симулякр. 4 - полная утрата всякой связи с реальностью, переход знака из строя обозначения (видимости) в строй симуляции, то есть обращение знака в собственный симулякр. Знак, не скрывающий, что оригинала нет.»

Иное претерпевает совершенно обратную метаморфозу в эпифеноменологии: 1. Знак, появляющийся как имя (имена) без реальности отнесения. 2. Знак, позволяющий увидеть за ним некоторые дискурсивные проявления реальности. 3. Возникновение квази-реальности. 4. Создание дискурсивной реальности иного как нового или инновационного.

В этом смысле аллотопия принципиально не сводится к епифеноменологии - иное не феномен и не придаток феномена, оно есть содержание с опосредованным, неясным, затрудненным доступом, где субъективное и объективное принципиально неосуществимо. Иное не просто допредикативно. Иное додискурсивно, донарративно и дономинально.

Иное неузнаваемо и непознаваемо

Даже после получения имени с поименованным иным невозможно оперировать как с наличным. Иметь имя не означает еще иметь строгие рамки определения. Допустимо разные иные нельзя различить, поскольку они неузнаваемы как разные. Очень часто разные иные в своей явленности выступают как единое иное с разными именами.

В этом смысле иное, оцениваемое как значимое, формирующее свою собственную реальность, принципиально не может быть еще узнаваемо, поскольку не существует еще метанарратива и метадискурсива для сравнения его с иными нарративами-дискурсами.

Иное нельзя узнать, его можно лишь номинально (по имени) отличить, да и то весьма приблизительно, чисто за счет нарративно-дискурсивных средств.

Однако с познанием дело обстоит совсем плохо.

Иное непознаваемо в принципе.

Чтобы нечто познать, его необходимо объективировать и предметизировать.

Поэтому дискурсивное иное не означает иное познанное. Наличие реальностно употребляемого дискурса не означает наличие знания.

Даже небольшое знание об ином убивает иное, переводит его в разряд наличного, известного, познаваемого.

Стихия иного

Что же, однако, будет, если производить усиление дискурсивных и нарративных барьеров?

Существует достаточно обоснованная гипотеза о допустимости экзотов - особых персонализаций экзофенологического иного в наличном как эпифеноменологическом или даже феноменологическом содержании мира. При этом возможные действия экзотов даже уже в эпифеноменологии представляют собой стихию для феноменологического мира.

Персонализация иного как экзотов не обязательно связана с некоторым пришельцами из иных миров. Это вполне могут быть мыслящие позиции из феноменологического наличного мира, которые прорвались к иному и стали его персонализированными носителями.

То есть отторгаемое иное прорывается в феноменологический мир стихийно. Если мы даже не желаем иметь дело с иным добровольно, мы будем вынуждены иметь с ним дело стихийным образом и принудительно. Иное неизбежно.

Ведь что такое стихийное изобретение или неожиданное открытие? Это чистая стихия иного, которое возникает, получает имя и нарратив, однако не получает сразу же дискурса и не получает соответствующей дискурсивной реальности.

Дискурс и дискурсивную реальность создает философия. И если философии нет, то стихия иного становится действительно опасной.

Например, опасно лететь на Марс, не создав марсистику как инодискурс в связи с колонизацией Марса. То есть полет совершить можно, но человечеству будет очень больно от неспрогнозированных проблем нового мира, цивилизационной неудачи или даже простой социальной катастрофы. И это может быть катастрофа не самой колонизации, а неспособности человечества совладать с этой колонизацией.

Опасны транзистентные прорывы иного. Опасно создавать искусственный интеллект как свободного агента без философского осмысления такого шага в искусственно-интеллектуальном дискурсе. Опасно создавать криптовалюту, не создав предварительно криптодискурс. Опасно создавать виртуальную реальность, не создав виртуальный дискурс. Опасно прорываться во Внемирность, не создав внемирностный дискурс. Опасно создавать роботов, не создав роботический дискурс. Опасно превращать людей в андроидов, не создав андроидный дискурс. Опасно приближаться к Сингулярности, не создав предсингулярный и послесингулярный дискурсы.

И еще много чего прорывного без мышления делать опасно. Даже с мышлением это делать опасно, а уж без мышления это вообще смертельно опасно.

Иное опасно не тогда, когда мы его обнаруживаем и пытаемся заблокировать в его экзистенции, потому как это почти невозможно. Иное опасно тогда, когда оно появляется, стихийно обретает свою экзистенцию, а мы к нему дискурсивно не готовы, то есть когда у нас нет соответствующей философии.

Таким образом именно попытки экзистенциально блокировать иное за счет ограничения в философии инодискурса являются более опасными, нежели стихийное иное, которое неизбежно, прорывы которого таким образом случайны и катастрофичны.

Иное лучше делать ожидаемым и быть готовым к его появлению. Это особая работа мышления, проделываемая философией. И это единственный способ избежать стихийного проявления иного через катастрофические последствия неожиданной встречи с ним.

Мир погибает не тогда, когда в него стихийно вторгается иное, а когда мы сознательно не готовы к приходу иного и отторгаем это иное. В этом смысле иное всегда неуместно и несвоевременно, если мы не готовимся к встрече с ним.

Однако встреча иного не должна предполагать преклонения перед иным. Здесь вовсе не является уместной установка - пусть торжествует иное, даже если бы пришлось погибнуть миру.

Все прямо наоборот.

Иное может торжествовать, если мы боимся его, и оно приходит неожиданно. Иное не торжествует, если мы готовим для него место и время прихода.

Иного не нужно бояться, потому что страх порождает не отторжение иного, а стихийное вторжение иного. В идеале нужно быть готовым с иным дружить, а не враждовать.

Стихийно возникающее и враждебно воспринимаемое иное гораздо хуже, неожиданнее и разрушительнее, нежели дружественное иное.

Всего-то нужно - получить доступ к иному в мышлении еще до его прихода.

Транзитологемы иного

В отношении иного нет аксиом, нет принципов, нет постулатов и даже нет онтологем. В отношении иного допустимы транзитологемы. Некоторые из них ниже.

Иное трансцендентно. Иное нельзя обнаружить натуральным, аналитическим или даже рефлексивным образом. Иное постигается особым аллотопическим усилием с установками на «отрицать известное», «спросить неспрошенное», «вообразить невообразимое», «ощутить неощутимое», «помыслить немыслимое».

Иное внемирно, вневременно, внепространственно. Иное не субъективно и не объективно. Иное ненарративно и недискурсивно. Иное не субстанционально и не акцидентно. Иное прибывает и возникает как по происхождению трансцендентное, а по воздействию фатальное, то есть как имеющее далеко идущие последствия.

Иное неотвратимо. Иное нельзя предотвратить. Приход иного можно ускорить или замедлить. Ускорение или замедление ничего не меняет ни в сути иного, ни в неизбежности его возникновения.

Иное парадоксально в своей неотвратимости - с иным невозможно не иметь дела. Лишь имея дело с иным, мы можем хоть как-то с ним совладать.

Чем больше мы субъективно готовы к иному, тем менее стихийно и разрушительно оно для нас. Иное превращается в стихию, если мы его пытаемся замедлить.

В более-менее спокойные периоды иное проникает в наличное стихийно, но постепенно и размеренно, и даже неожиданные его прорывы тоже в значительной степени не часты. В кризисные периоды стихийное иное становится радикально разрушительным.

Иное, будучи бессмысленным в момент возникновения, обретает смысл уже после возникновения.

Иное всегда оставляет след, даже если некому иметь с ним дело и помнить. Случившееся когда бы то ни было иное неискоренимо или незабываемо.

Прорвавшееся в наличное иное неизбывно никак иначе, нежели за счет иного-от-иного (не другого иного, не в ряду с ним). Иное-от-иного всегда еще более радикальное в наличном. Иное-от-иного как следующий шаг иного достижимо лишь через иное.

Иное неизбывно в наличии. Иное избывно ретрансцендентно. Эта ретрансценденция иного-от-иного как предвосхищение следующего иного всегда является проблемной, даже при аллотопическом усилии. Ретрансценденция поэтому всегда бессмысленна даже в контексте иного, поскольку смысл не может быть вскрыт даже рефлексивными средствами воображаемого иного. Или, что равно предыдущему, смысл может быть достижим как допустимый иной смысл в двойном шаге воображения.

Ретрансценденция (перетрансцендирование) - предел и перспектива иного.

П ідписуйся на сторінки UAINFO у


«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.» (А.Н. Крылов)
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена рассмотрению некоторых сведений о применении процента. Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, часто мы слышим по телевидению, что, например, в выборах приняли участие 52,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, промышленное производство сократилось на 11,3% ,уровень инфляции составляет 8% в год, банк начисляет 12% годовых и т. д.
Часто встречаются проценты и в периодической печати, в школьных учебниках и в другой информации.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ.
Понимание процентов, умение производить процентные расчеты, в настоящее время необходимы каждому человеку. Значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую и другие стороны нашей жизни. Проценты проникли, практически, во все отросли знаний. Данная тема является актуальной в современное время, так как проценты являются неотъемлемой экономически значимой частью жизни общества.
Обдуманное применение процентов может способствовать развитию таких качеств человека как экономичность, расчётливость. Изучая эту тему, мы приобретаем знания, применяемые в повседневной жизни.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека.
Данная цель обусловила конкретные задачи исследовательской работы:
Проанализировать литературу по теме исследования, рассмотреть основные понятия.
2. Показать широту применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека.
3. Доказать и показать, что умения производить расчеты по процентам необходимы человеку в повседневной жизни.
Объект исследования: проценты, задачи на проценты.
Предмет исследования: практические задачи на проценты, иллюстрирующие использование процентных расчетов в жизнедеятельности человека.
Гипотеза: если человек будет уметь производить несложные процентные вычисления, то он сможет избежать ошибок, усложняющих его жизнь.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
Исследовательский.
Использование на практике.
Компьютерная обработка данных.
Классификация и анализ собранного материала.
Математические расчеты и отбор.
Материал данной работы можно рекомендовать к использованию на уроках математики, во внеклассной работе или на занятиях школьного кружка в качестве дополнительного материала с целью появления заинтересованности к учебному предмету и пробуждения желания к изучению математики у учеников, а также для расширения кругозора.
Ключевые слова: математика, история, процент, человек, расчет.
2.1 ИЗ ИСТОРИИ …
806456985 Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что означает “со ста”, или «за сотню». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. Были известны проценты и в Индии еще в 5 веке. Это закономерно, так как в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег.
45269151905От римлян проценты перешли к другим народам. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый С. Стевин. В 1584 году он впервые опубликовал таблицу процентов.
-10858526035
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента. Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где наборщик по ошибке вместо cto напечатал %.
Долгое время под процентом понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, науке и технике.
2.2 ПОНЯТИЕ «ПРОЦЕНТ». МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТА.
Процентом называют одну сотую часть. 1% это 1/100, или 0.01, или 1:100. Основные понятия, связанные с процентом.
Задача 1. Найти указанный процент от заданного числа. Заданное число умножается на указанное число процентов, а затем произведение делится на 100.
Пример. Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10 000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?
Решен и е: 10000 · 6: 100 = 600 (руб).
Ответ:600 руб. Задача 2. Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа. Заданное число делится на его процентное выражение и результат умножается на 100.
Пример. Зарплата в январе равнялась 15 000 руб., что составило 7,5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?
Решение: 15 000: 7,5 · 100 = 200 000 (руб)
Ответ: 200000 руб. Задача 3. Найти процентное выражение одного числа от другого. Первое число надо разделить на второе и результат умножить на 100.
Пример. Завод произвёл за год 40 000 автомобилей, а в следующем году – только 36 000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?
Решение:36000:40000·100=90(%)
Ответ: 90% .
В практической жизни полезно знать связь между простейшими значениями процентов и соответствующими дробями:
Обыкновенная дробь 1
Десятичная дробь 0,01 0,02 0,05 0,1 0,2 0,25 0,5 1
Проценты 1% 2% 5% 10% 20% 25% 50% 100%
Обыкновенная дробь
Десятичная дробь 0,75 0,4 0,6 0,8 0,125 0,375 0,625 0,875
Проценты 75% 40% 60% 80% 12,5% 37,5% 62,5% 87,5%
Увеличить в 2 раза - это значит увеличить на 100%, уменьшить в 2 раза – это значит уменьшить на 50%.
Выводы: в этой главе я изучила и систематизировала знания о процентах, необходимые для того, чтобы разбираться в разной информации, содержащей проценты.
2.3 ПРОЦЕНТЫ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ.
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются вповседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую среду. Столкнувшись с процентами в первый раз, мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке.
2.3.1 Как часто люди встречаются с процентами.
Любой семье приходится решать задачи на проценты различного характера. Например:
1. Распродажи
Задача. Зонт стоил 460 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15% , а в декабре - еще на 10% . Какой стала стоимость зонта в декабре?
2. Тарифы
Задача. В газете сообщается, что с 1 июля согласно новым тарифам стоимость 1 квт/час составит на 4,8% дороже. Семья в среднем расходует 200 квт. На сколько рублей повысится оплата электроэнергии за месяц?
3. Штрафы
Задача. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в Сбербанке, внося ежемесячно 650 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
4. Голосование
Задача. Из 350 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос референдума 75% принявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно?
5. Банковские операции
За хранение денег Сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых.
Я позволила себе помечтать. Мечтать может каждый человек, а вот добиться осуществления своей мечты получается, к сожалению, не у всех.
На день рождения мне подарили 8000 р. Я подумала, а что если положить их в банк на депозит и в течение пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Какую сумму на выпускной вечер я смогу накопить через 5 лет?
Это задача на «Сложный процентный рост»
Пусть банк начисляет p% годовых, внесенная сумма равна S рублей, а сумма,
которая будет через n лет на счете, равна Sn рублей.
S n= (1 +р /100)п * S Формула сложного процента
После произведенных расчетов у меня получилась сумма в 11754,64 рублей. Прибыль не очень большая, но если еще производить дополнительные ежегодные взносы, получится существенная помощь родителям.
Вывод. У многих есть мечта ничего не делать и жить на проценты. Дело в том, что те проценты, которые предлагают в настоящее время банки в лучшем случае покроют инфляцию. Так что нужны очень серьезные вложения, чтобы оставшиеся всех 1-2% годовых позволяли вам на них жить. Мнение вкладывать в строительство, а не в банк, более рациональное. Жилье в России никогда не дешевело.
6. Получение кредита.
2.3.2 Что выгоднее: взять кредит или накопить?
У нас в семье стоит вопрос ремонта квартиры. Я предложила родителям рассмотреть и просчитать различные варианты отыскания средств.
1). Кредит
В современном обществе все чаще люди пользуются потребительскими кредитами, автокредитами и т.д. Развитая система кредита позволяет нам не откладывать надолго получение благ.
Кредит – это отношения между двумя участниками сделки, которая подразумевает предоставление денежных или натуральных средств одним
участником сделки (кредитором) во временное пользование другому (заемщику), при условии составлении договора по принципам срочности, обеспеченности и платности.
Принцип срочности подразумевает, что кредит предоставляется на определенный срок, который указывается в кредитном договоре и должен
строго соблюдаться заемщиком.
-224155980440Рассмотрела две ситуации погашения кредита на 100000 рублей. Срок погашения кредита 12 и 60 месяцев, процентная ставка 19%.
Формула расчёта платежа имеет следующий вид:
где СК - сумма кредита; ПС - процентная ставка в долях за месяц, т.е., если годовая % ставка равна 19%, то ПС = 19/(100×12);м – количество месяцев, на которые берётся кредит.
График платежей (12 месяцев) будет выглядеть вот так:
Месяц Ежемесячный платеж Выплата процентов Выплата долга Остаток долга Погашенный долг
1 9916.67 1583.33 8333.33 91666.67 8333.33
2 9784.72 1451.39 8333.33 83333.33 16666.67
3 9652.78 1319.44 8333.33 75000 25000
4 9520.83 1187.5 8333.33 66666.67 33333.33
5 9388.89 1055.56 8333.33 58333.33 41666.67
6 9256.94 923.61 8333.33 50000 50000
7 9125 791.67 8333.33 41666.67 58333.33
8 8993.06 659.72 8333.33 33333.33 66666.67
9 8861.11 527.78 8333.33 25000 75000
10 8729.17 395.83 8333.33 16666.67 83333.33
11 8597.22 263.89 8333.33 8333.33 91666.67
12 8465.28 131.94 8333.33 0 100000
110291,36 10291,36 Переплата составила 10291,36 рубля
Произвели такие же расчеты на 5 лет. Переплата составила 48291,5 рубля. Нам это не выгодно.
Вывод: чем дольше срок платежа, тем больше переплата.
2). Есть еще один вариант. Попробуем скопить нужную сумму в течение года.
Если открыть счет в сбербанке, и докладывая на депозит (под 8%) по 9000 рублей в месяц до необходимых 100000 тысяч, за год доход составит 4831 руб. Итак, разница есть небольшая.
Рассчитаем инфляцию.
Инфля́ция (лат. Inflatio - вздутие) - процесс уменьшения стоимости денег, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг. На практике это выражается в увеличении цен.
Онлайн - калькулятор инфляции показывает:
то, что в январе 2016можно было купить заУже в марте 2016 стоит
100 000.00 рублей => 102 832.20 рублей
Минфин предполагает, что цены вырастут в этом году на 10,4%. Эксперты Росстата прогнозируют инфляцию в 8% на конец года, а за 3 квартал инфляция составила уже 2,9%.
На страницах Росстата нашли такие цифры.
Рост заработной платы за 1 квартал, согласно индексации, составит в среднем: 2,9%
Индексация тарифов в регионе, как и во всей стране, традиционно произойдет 1 июля 2016 года. Для нашего региона Правительством Российской Федерации утвержден предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (с 01.07.2016) в размере 4,8%. Произойдет и рост цен на продукты.
Например: рост цен на некоторые продукты за 2015 год:
19% -рост цен на куриные окорока.
4%- рост цен на хлеб.
19% -рост цен на молоко.
Продукты и услуги подорожали в 2015 году в среднем на 22% , а зарплата - на 20%. Значит, инфляция растёт быстрее, чем зарплата.
Деньги 100000 рублей в начале года - к концу года будут стоить 108 016 рублей.
Предполагаемый рост цен -10,4%.
2.3.3 Рассмотрим бюджет семьи.
Доходы: зарплата родителей – мама 25000 рублей, папа 40000 рублей.
Расходы Сумма(рубли) % от дохода
Оплата обучения 4000 6%
Кружки, доп. образование 8600 13,2%
Питание 20000 30%
Коммунальные услуги 7000 10,5%
Животные 1000 1,5%
Машина, бензин 4000 6,2%
Отдых, подарки 5000 7,6%
Непредвиденные расходы 5000 7,6%
остаток 5400 Приходим к выводу, что вариант с кредитом можно рассматривать как оптимальный. Размеры заработной платы родителей позволят вернуть кредит своевременно. А мы будем иметь возможность целый год жить в отличных условиях. Но для этого нужно немного пересмотреть расходы.
Как выделить из своего бюджета деньги, чтобы делать сбережения?
Первое, что необходимо сделать, получив зарплату, премию или иной доход - взять 10% от полученной суммы, и отложить. Заплатить себе, а потом начинайте тратить оставшиеся 90%.
Это правило « Заплати сначала себе». Правило очень простое, и очень важное. С одной стороны, 10% изъятые из семейного бюджета вряд ли существенно изменят ваш образ жизни. А с другой стороны, постоянно увеличивает ваш капитал. Создать свой капитал вы можете только благодаря своим доходам, других вариантов чаще всего просто нет. Месяц за месяцем, ваш капитал увеличивается, и вы шаг за шагом приближаетесь к вашим финансовым целям.
Но все-таки, как ни привлекательна жизнь в долг, надо помнить о том, что «берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда».
3. ОПРОС И НАБЛЮДЕНИЯ.
Я провела небольшой опрос среди разных категорий взрослых и детей. Учащимся 7 и 11 классов я задала вопрос: «Помогают ли вам проценты в жизни?
»
Учителям и работникам школы были предложены вопросы:
Где чаще всего приходится встречаться с процентами в жизни?
Брали ли вы кредит и на сколько лет?
Вывод: чем старше человек, тем ему больше приходится встречаться с процентными операциями, и они придают этому понятию более серьезное отношение.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пока что понятию «процент» нет альтернативы. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в быту.
Ленивый среднестатистический человек может прожить без понятия «процент». При этом иногда он будет ощущать себя не очень комфортно, так как не сможет воспринимать некоторую информацию. Отдельные категории людей обязаны владеть этим понятием, это требование профессии. А остальным людям нужно владеть понятием «процент», чтобы уметь правильно считывать и воспринимать различную информацию, грамотно ориентироваться в некоторых жизненных ситуациях, правильно, с пользой тратить деньги.
Моя гипотеза подтвердилась на 100%.
«Удовлетворение, которое вытекает из благосостояния, кроется не просто в обладании или в расточительных расходах, но в мудром применении богатства».Мигель де Сервантес, «Дон-Кихот»
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупотребления // Математика в школе, 2003, №5 2.Г.И. Глейзер «История математики в школе» IV- VI классы. – Москва «Просвещение», 1981.
3.Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г.
4.Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №5
Интернет-ресурсы: http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658&all=
Программа: Кредитный калькулятор

VI окружная научно-практическая конференция учащихся
«КИНЕЛЬСКИЙ ВЕКТОР»
Секция: МАТЕМАТИКА
«С процентами нужно дружить!»

Автор: Пыркова Мария,
обучающаяся 7 класса
школы-интерната № 9 ОАО «РЖД».
Научный руководитель: Степанова Ольга
Алексеевна, учитель математики
высшей категории.
2016 год
Содержание
Аннотация…………………………………………………2
Научно-исследовательская часть
Из истории……………………………………………..3
2.2 Понятие «процент». Математическое определение процента»………………………………………………… 5
2.3 Проценты в жизни современной семьи.………….. 6
2.3.1. Как часто люди встречаются с процентами ……. 7
2.3.2. Что выгоднее: взять кредит или накопить? ………8
2.3.3. Бюджет моей семьи ………………………………11
3. Опрос и наблюдения. ………………………………….. .12
4. Заключение……………………………………………….. 13
5. Список использованной литературы……..…….………. 14

Балаян Э.Н.

В учебном пособии рассмотрены различные методы решения олимпиадных задач разного уровня сложности для учащихся 5-11 классов. Часть задач посвящена таким, уже ставшим классическими, темам, как делимость и остатки, уравнения в целых числах, инварианты, принцип Дирихле и т.п. Ко многим задачам даны решения, к остальным — ответы и указания. Авторские задачи (их более 700) отмечены значком (А). В заключительной части книги приводятся занимательные задачи творческого характера, вызывающие повышенный интерес не только у школьников, но и у взрослых читателей. Пособие предназначено ученикам 5-11 классов, учителям математики для подготовки детей к олимпиадам, студентам математических факультетов педагогических ВУЗов и всем любителям математики.

В сборник вошло более 3500 конкурсных задач по математике, предлагавшихся в ста с лишним вузах России и Белоруссии.

Принцип подбора задач и подробная рубрикация делают задачник очень удобным для использования школьниками и учителями. Подавляющее большинство задач предлагались на вступительных экзаменах в последние 20 лет. Ко всем задачам приведены ответы, ко многим даны указания, а к наиболее трудным и типичным — решения.

В конце книги приводятся варианты письменных работ по математике, предлагавшиеся в различных вузах России в последние годы.

800 лучших олимпиадных задач по математике для подготовки к ЕГЭ. 9-11 классы.

Балаян Э.Н.

В предлагаемом пособии рассмотрены различные методы и приемы решения олимпиадных задач разного уровня трудности для учащихся 9-11 классов. Задачи, представленные в книге, посвящены таким, уже ставшим классическими, темам, как делимость и остатки, инварианты, диофантовы уравнения, принцип Дирихле, геометрические задачи и т.п. Ко всем задачам даны ответы и указания, а к наиболее трудным - решения, причем некоторые задачи решены различными способами. Большинство задач авторские, отмечены значком (А). Пособие предназначено прежде всего старшеклассникам общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учителям математики для подготовки детей к олимпиадам различного уровня, а также к ЕГЭ, студентам - будущим учителям, работникам центров дополнительного образования, и всем любителям математики.

Примечание: книга не полностью, стр. 1-71, 86-269.

Оноре де Бальзак

Большинство людей в этом мире стремятся к успеху, однако достигают его немногие, потому что, чтобы его достичь, необходимо не только много стараться, трудиться и прилагать все необходимые усилия для его достижения, но и знать о том, как вообще достигается успех. В этой статье, дорогие друзья, мы поговорим с вами об одном очень важном секрете, пользуясь которым, любой человек в этом мире сможет добиться большого успеха. У всех и у всего есть свои секреты, то есть некий такой тайный способ, применяя который можно гарантированно получить желаемый результат в том или ином деле. Вот и у успеха тоже есть свой секрет. Я постараюсь рассказать вам об этом секрете как можно более подробно, чтобы вы смогли полностью понять его смысл и тем самым открыть себе путь к успеху. От вас понадобится только одно – действие, его я за вас совершить не смогу. Я вам все расскажу и объясню, но действовать вы должны сами. Ибо, как говорится – можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить.

Ну что же, давайте посмотрим, в чем заключается секрет успеха, зная и применяя который, можно с вероятностью 99% рассчитывать на успех в любой области.

Начнем с основного и главного – с понимания того, что такое успех. Успех – это достижение положительного результата в каком-то деле. А что такое положительный результат? Это такой результат, которого вы планировали достичь, это достижение поставленной цели. Это не случайность, не удача, неожиданно свалившаяся на голову – это планируемый [ожидаемый] результат. То есть, когда вы что-то задумали и осуществили задуманное – это успех. Вот так, коротко и ясно.

Так вот, вопрос – как можно осуществить задуманное, как получить желаемый результат, как достичь поставленной цели? В этом, друзья, и заключается секрет успеха – нужно научиться принимать правильные решения, то есть такие решения, благодаря которым можно осуществить задуманное, проделав путь от замысла к конечному положительному результату, за счет правильного алгоритма [последовательности действий]. Принятие правильных решений – это секрет успеха. Но тут возникает еще один, тоже вполне закономерный вопрос – как научиться принимать правильные решения, которые будут приводить нас к ожидаемым результатам, что лежит в основе таких решений? Это более сложный вопрос, так как он касается фундаментальных законов бытия, которые нам необходимо знать, чтобы принимать решения, исходя из этих законов и действовать в соответствии с этими законами. Другими словами, нам нужно знать о закономерностях процессов и явлений мироздания, и о тех причинно-следственных связях, которые лежат в основе этих закономерностей, чтобы с высокой степенью вероятности просчитывать последствия своих действий, делая то или иное дело [в зависимости от того, в чем мы хотим добиться успеха], или по крайней мере нам нужно догадываться о них. Хотя в случае с догадками – вероятность успеха существенно снижается. Только в таком случае наши решения будут правильными, а значит и наши действия, вытекающие из этих решений, будут приводить нас к прогнозируемым результатам. А сложность этого вопроса заключается в том, что всех необходимых нам для достижения успеха в тех или иных делах законах бытия мы с вами не знаем. Но мы можем их изучить, или открыть. Открывают те или иные законы в основном исследователи и ученые, да и то не все, а процентов, наверное, десять от силы. А обычные люди изучают уже открытые законы и закономерности, с помощью обучения и собственных наблюдений за другими людьми. То есть, нам с вами совсем не обязательно самим ломать копья и набивать шишки, получая необходимые знания и опыт – достаточно обратиться к опыту других людей, посредством чтения книг, общения со знающими интересующее нас дело людьми, а также с помощью собственных наблюдений за различными явлениями жизни и действиями других людей. К примеру, чтобы научиться выращивать картошку, можно – прочитать в специальной книге о том, как это делается, можно научиться этому делу у того, кто уже умеет выращивать картошку и готов научить этому вас, а можно научиться выращивать картошку посредством наблюдения за теми, кто этим занимается. Понятно, что сегодня есть и другие источники информации – интернет, обучающее видео, аудиокурсы, из которых мы также можем получать интересующую нас информацию по тому или иному вопросу. Так что вот так мы можем узнать алгоритм действий, которые нам необходимо совершить, чтобы добиться успеха в том или ином деле. Всех законов бытия, мироздания – мы знать не можем, но углубиться в определенную область знаний, имеющую для нас более важное по сравнению с другими областями значение, нам вполне по силам. Человек, как правило, добивается наибольшего успеха в тех делах – в которых хорошо разбирается. Логичная закономерность, не так ли?

Есть у этого вопроса и другая сторона, связанная с необходимостью принятия нами тех или иных решений, также указывающая на их правильность или неправильность, в сравнении с другими решениями. Мы должны понимать, для чего мы принимаем то или иное решение, в той или иной ситуации, независимо от того, насколько правильным, с точки зрения конечного результата оно будет. То есть, мы должны понимать, зачем нам решать ту или иную стоящую перед нами задачу, зачем добиваться успеха в том, в чем мы хотим его добиться. И нам нужно принимать во внимание другие возможные решения, не только в том деле, которое мы решили сделать, но и в других делах. Мы должны знать и понимать свои мотивы, чтобы иметь возможность выбирать – чему нам следует уделять свое внимание, в каждой конкретной ситуации, а что лучше проигнорировать и не пытаться в этом преуспеть. Ведь достижение успеха в одном деле – это одновременно и упущение возможности добиться успеха в другом деле, которое, с точки зрения здравого смысла, может быть гораздо более важным для нас. То есть, для достижения успеха в более важных для нас делах, необходим здравый смысл, с помощью которого мы сможем правильно расставлять приоритеты в своей жизни и делать правильный выбор. Тут я, как видите, ставлю под вопрос саму необходимость достижения человеком успеха в чем-либо, чтобы вы понимали, что правильные решения, в которых заключается секрет успеха – это не только те решения, которые приводят человека к желаемому результату, но и такие решения, от которых зависит потребность человека в том или ином результате. Вот для чего нам необходим здравый смысл. С его помощью мы принимаем решения о том – какого успеха и для чего мы хотим достичь, а уже потом думаем о том, как, посредством каких действий, нам его достичь.

А что необходимо для здравого смыла? Тоже, что и для принятия правильных решений – знание и понимание законов бытия и хорошо развитое мышление. Только в этом случае основную роль будет играть не глубина, а широта наших познаний, а также наше умение переключать свое внимание с одних целей и ценностей на другие. Чем больше мы будем знать о различных сторонах нашей жизни, тем легче нам будет принять наиболее правильное решение относительно того, в чем, для чего и какого успеха нам нужно достичь. Благодаря широте наших познаний, наш выбор будет максимально объективным, а следовательно, и более правильным. Только чтобы этот выбор сделать – необходимо уметь сравнивать одни жизненные ценности с другими. Вот для этого нам и необходимо развитое мышление. Принятие решение – это вообще сама по себе сложная задача, особенно в тех ситуациях, когда многое стоит на кону. Поэтому осведомленность человека в том вопросе, в котором он собирается добиться успеха – имеет очень важное значение. А его мыслительные способности будут служить ему тем инструментом, с помощью которого он будет анализировать и оценивать имеющиеся у него знания и информацию, а заодно и свой собственный жизненный опыт. Таким образом у нас с вами получается, что у секрета успеха есть свой секрет, так сказать, секрет секрета, в виде более углубленного его понимания. Ну что же, в таком случае, давайте теперь поговорим о секрете секрета успеха, то есть о том, как изучать законы бытия, мироздания.

Как мы с вами выяснили, секрет успеха заключается в умении принимать правильные решения, за которыми следуют правильные действия [алгоритм], или правильные команды, если речь идет о лидере, который управляет и командует людьми. А правильность принимаемых нами решений зависит от имеющихся у нас знаний, благодаря которым мы можем понимать и использовать законы бытия, которые в свою очередь можно изучить, в меньшей степени с помощью своего собственного, а в большей степени, с помощью чужого опыта, то есть, посредством получения знаний в самых разных областях. Но знания нужно уметь правильно получать, обрабатывать и применять, чтобы с их помощью принимать правильные решения. Сами по себе знания мало что дают человеку, если он не умеет ими пользоваться.

Поэтому в принятии правильных решений весьма значимую роль играет мышление [хорошо развитое], с помощью которого мы можем изучать получаемые знания, анализировать их, оценивать, фильтровать, развивать и применять. Я даже считаю, что для нашего времени развитое мышление гораздо важнее знаний, ибо знаний, а точнее, информации [непроверенных, бессистемных знаний], сегодня много, а вот умением пользоваться этими знаниями, умением грамотно обращаться с получаемой информацией, обладают далеко не все. Для успеха в том или ином деле нам нужно понять, какие законы лежат в его основе, и то, как мы можем их применить. Мы должны понимать, какими возможностями мы обладаем, чтобы использовать эти возможности. Может быть, мы щелчком пальцев способны менять погоду, делая это каким-то особым образом. Но мы этого не знаем, поэтому и не пользуемся такой возможностью. Следовательно – изучать те области бытия, которые для нас важны, с точки зрения достижения в них успеха – это наша основная задача. Причем изучать эти области нужно правильно – с разных точек зрения. Только так мы сможем в большинстве случаев принимать правильные решения, совершать правильные действия и получать желаемые результаты.

Но сам процесс познания законов бытия – задача сложная, даже если подходить к ней с какой-то одной стороны, изучая, скажем, только какую-нибудь одну науку и постигая какой-нибудь один вид деятельности. В любом случае мы должны учиться, причем правильным вещам и у правильных людей и/или по правильным книгам и другим источникам информации и знаний. А параллельно с этим нам нужно развивать мышление, чтобы уметь не только грамотно обращаться с получаемой нами информацией, но и правильно расставлять приоритеты при решении повседневных задач. Ибо успех успеху рознь. К примеру, вы можете узнать о том, как можно заработать большие деньги, и воспользовавшись имеющимися у вас знаниями для принятия правильных решений и совершения необходимых действий, основанных на этих решениях, прийти к желаемому результату, то есть, к большим деньгам. Но добившись этого успеха – вы можете упустить и обязательно упустите успех в другом деле, например – в деле воспитания своих детей. При этом, когда вы осознаете неправильность своего выбора в пользу денег [если осознаете], может быть уже очень поздно для того, чтобы что-то исправить. Так что, как видите, правильность принимаемых решений тем выше, чем глубже источник этих решений, то есть, чем лучше человек понимает источник своей мотивации, и чем шире круг его познаний. А чем шире круг познаний человека, тем сильнее его сомнения относительно правильности своих решений и тем больше вопросов перед ним встает, когда он ищет на них ответы, поэтому он старается узнать еще больше, старается глубже изучить стоящий перед ним вопрос, перед тем как принять по нему решение. Это в свою очередь ведет к бездействию, а бездействие к поражению, к неудаче. Видите, как нехорошо получается. Поэтому иногда для принятия правильного решения – его необходимо просто принять, а затем сразу же переходить к действиям по его осуществлению, даже не будучи полностью уверенным в том, что оно, это решение, является правильным. Здесь важно понимать, что действие – это правильно, а бездействие – неправильно, каким бы обоснованным оно ни было. Понятно, что хочется учесть и прочитать все, что только можно, но это, к сожалению, а быть может и к счастью, невозможно. Мы живем в мире неопределённости, поэтому в принципе не можем быть абсолютно во всем уверенными до конца. Так что если вы хотите добиться успеха – действуйте! Правильное решение – это принятое решение! Правильное действие – это осуществленное действие!

Так что я хоть и говорю о правильных решениях, как о решениях, связанных с изучением человеком законов мироздания [включающих в себя, как законы природы, так и социальные законы], благодаря пониманию которых он получает возможность действовать в соответствии с этими законами, тем самым повышая вероятность достижения успеха в важных для него делах, все же, надо признать, что этот мир принадлежит в большей степени людям действия, а не мыслителям. Хотя для успеха нужно уметь делать и то, и другое. А чтобы действовать – нужно быть смелым и решительным, и не бояться ошибаться. Мир слишком сложен, чтобы его можно было полностью изучить, и поэтому ошибки в нем неизбежны. Я вообще считаю, что смысл познания заключается в самом процессе познания, благодаря которому человек сохраняет умственную активность и способность к обучению, а не в том, чтобы докопаться до какой-то фундаментальной, постоянной и нерушимой истины. Истина где-то рядом, истина где-то там – наша задача не в том, чтобы ее найти, а в том, чтобы ее искать. Тем не менее, многие жизненно-важные вопросы могут быть нами достаточно основательно изучены и поняты, уж если не до конца, не до самого своего основания, то во всяком случае до той степени, после которой мы будем абсолютно уверены в своей правоте и сможем в 99% случаев принимать правильные решения, добиваясь успеха в важных для нас делах, не совершая при этом непоправимых и главное, ненужных ошибок. Ведь когда вы знаете, что, условно говоря, из А следует Б, а из Б следует В, а значит, из А тоже следует В, и действуете, следуя этой логике, этому правилу – вы получите именно тот результат, который будет закономерным для данного правила. В этом случае успех будет неизбежен, для его достижения от вас потребуются дисциплина, собранность, выдержка и определенные усилия, необходимые для совершения правильных действий в нужной последовательности. Действуя с умом – вы получите желаемое. А вот хаотичные и необдуманные действия, основанные на спонтанных решениях, к успеху вас в подавляющем большинстве случаев не приведут. Так что перед тем, как начать что-то делать, лучше все-таки подумать, и ни один раз. Большинство видов деятельности можно, а значит и нужно тщательнейшим образом изучить, перед тем как решить, как лучше всего начать делать то или иное дело и нужно ли вообще начинать его делать. Мы должны понимать – какие дела для нас являются наиболее важными, а какие нет.

Вам, уважаемые читатели, нужно решить для себя – чему вы хотите уделить свое внимание, на изучение чего готовы потратить свое время, достижение какого успеха имеет для вас наибольшее значение. А уже затем, вам нужно приступать к изучение этого вопроса со всех точек зрения, чтобы знать о нем как можно больше. В данном случае, больше – значит лучше, потому что истину, которая, с моей точки зрения, является непостоянной и неуловимой, найти сегодня среди огромного количества заблуждений и лжи, так же сложно, как и иголку в стоге сена. Так что вам придется постараться, чтобы понять и решить – чему посвятить свою жизнь, каким будет ваш жизненный путь и какой успех станет успехом именно для вас. Мой сайт, кстати, вам в помощь – здесь я делюсь со своими читателями всем [в силу своих возможностей], что знаю сам. Здесь все мои мысли перед вашими глазами. Таким образом друзья, секретом секрета успеха является – умение находить, анализировать, оценивать информацию и затем ее правильно применять. А секретом этого секрета – является выбор, который вы делаете исходя из широты своих познаний и основанной на них системе ценностей. Помимо этого, как мы с вами выяснили, независимо от того, насколько много вы знаете о том деле, в котором хотите добиться успеха, вам нужно обязательно осуществлять все свои замыслы, чтобы быть успешным. То есть, от замыслов необходимо переходить к конкретным планам, от планов к решениям, а от решений к действиям. Об этом я писал в самом начале статьи и в ее середине, и пишу об это сейчас – для достижения успеха необходимо действовать.

Действие – это, если хотите, тоже секрет. И даже если не хотите – это все равно секрет, даже если вы о нем много раз слышали. Потому что знать о необходимости действовать и действовать – это разные вещи. Так что секретов успеха у нас, как видите, получилось много [вроде как четыре], хоть я и выбрал наиболее с моей точки зрения важный из них, на котором сделал акцент. Ну, в самом деле, не думали же вы всерьез, что у успеха может быть всего только один секрет, зная который, можно игнорировать все прочие факторы, влияющие на нас и нашу жизнь? Нет, друзья, секретов может быть много, ведь секреты – это то, чего вы не знаете, а чего вы не знаете – вам лучше знать. Так что действие – это у нас получается, четвертый по счету, но не последний по значению секрет, о котором я вам рассказал в этой статье. А вот какой из представленных мною секретов является для вас самым важным – решайте сами. Важность того или иного секрета зависит от того – насколько сложно его постичь. Суть секрета, заключенного в необходимости действовать, достаточно проста, тот, кто действует – получает результат, а кто не действует – результата не получает, вообще никакого, ни положительного, ни отрицательного. Понять это просто, но непросто порой – решиться на действие. А значит, этот секрет так и будет для бездействующего человека оставаться секретом успеха. И правильные решения, которые я считаю основным секретом успеха, равно как и все прочие секреты, от которых зависит правильность решений – ничего не будут значить для того, кто не может и не хочет действовать.

В этой жизни, друзья, иной раз для того, чтобы принять правильное решение, чтобы, так сказать, выйти на правильное решение, необходимо принять множество неправильных решений и как следствие, совершить неправильные действия, приводящие к неудачам. И только упорство и настойчивость могут позволить человеку в конечном счете добиться своей цели и прийти к успеху. Ведь тот, кто пытается, тот, как известно, никогда не проигрывает, даже если не побеждает.

Так что зная секрет успеха, коим являются правильные решения и следующая за ними правильная последовательность действий – не бойтесь действовать и совершать ошибки, много ошибок, ибо это обязательное условие для достижения успеха. Могу вам со всей ответственностью заявить, что без действий вы успеха точно не добьетесь, сколько бы и чего вы не знали, если только он не свалится вам на голову, что бывает крайне редко, да и то, я не считаю такой успех успехом. Успех на то и успех, что он является пусть и не всегда предопределенной, но все же закономерностью, а не хоть и приятной, но случайностью.