Как научиться красиво петь в домашних условиях. Как научиться петь хорошо и правильно если нет голоса Как научится петь дома с нуля уроки

Многие из нас мечтают петь. Кто-то думает, что это очень сложно и ему не под сила, а кто-то полагает, что это очень просто и легко. На самом деле, ошибаются и те и другие: петь на самом деле непросто, но научиться этому можно. Другое дело, как вы это будете делать - профессионально или не очень. Большое значение имеют ваши музыкальные данные, которые у каждого человека отличаются в корне.

Итак, давайте посмотрим, как научиться петь дома, чтобы ваши слушатели были в восторге.

Как научиться петь дома?

Любой человек может научиться петь дома?

Обучение вокалу никак не отличается от обучения игры на музыкальном инструменте по своей структуре. Поэтому, хотите вы или не хотите, но если вы поставили цель и думаете только о том, как научиться петь дома, то вам однозначно придется учиться музыке.

Конечно, петь можно и на слух и не всегда обязательно знать ноты, однако для того, чтобы петь правильно элементарную нотную грамоту вам, все-таки знать необходимо.

В первую очередь, для того, чтобы петь, вам необходимо обладать определенными качествами. Если вы ими не обладаете, опять же, это не говорит о том, что все для вас потеряно – вовсе нет. Но это могло бы вам облегчить вашу задачу. Итак, что же это за качества?

  1. Музыкальность;
  2. Слух и чувство ритма;
  3. Чистота интонирования;
  4. Основы музыкальной грамоты, или хотя бы представления о том, что такое ноты;
  5. Желание и стремление, без которого невозможно ни одно дело и ни одно обучение;
  6. Цель и упорство, потому что, не всегда все получается с первого раза, а тем более в музыке, когда нужно снова и снова возвращаться к уже пройденному материалу и оттачивать его.

С чего начать занятия по вокалу

  • Первым делом, вам необходимо ответить себе на такой, достаточно непростой вопрос: для чего вам нужно знать, как научиться петь дома?. Дело в том, что если вы хотите стать профессиональным музыкантом ил и, например, писать музыку, то вам обязательно нужно получиться крепкую базу в виде музыкальной школы (см. ), где вы будете подробно изучать вокал, технику игры на клавишных инструментах, теорию музыки и гармонии, а также, большое количество других музыкальных дисциплин. Если же вам достаточно простого обывательского уровня, то самостоятельные уроки вам вполне подойдут и вы что-то, да и освоите. Есть еще один вариант, который предполагает частные уроки с преподавателем. Однако, как вы сами понимаете, такие занятия стоят не малых денег.
  • Далее необходимо определиться, в каком ключе вы бы хотели петь, потому что существует много различных жанров пения, обучение которым в корне отличается одно от другого. Но мы будем рассматривать пример обычного эстрадного пения.
  • Если вы уже решили заниматься с репетитором (см. ) или пойти в музыкальную школу, то тут все понятно, объяснять больше нечего.

Как научиться петь дома самостоятельно

А вот если вы решили работать самостоятельно, то тут придется следовать следующей схеме.

  • Скажем, найдите какой-нибудь самоучитель или видео курс по вокалу. В данном случае, опять же, необходимо уделить особое внимание виду вокала. Лучше всего брать курс для новичков, а не по джазовому вокалу, например. Мы вам, все-таки рекомендует видео курс.
  • Вот вы и нашли подходящий видео курс и пришло время самому обучению (см. ). Первым делом необходимо оттачивать гаммы и вокальные упражнения, которые называются вокализы. Пропевать их нужно ежедневно, причем обязательно на разогретое горло. Все эти начальные упражнения и техники являются очень важной техникой в музыке. На ряду со всем этим, вам необходимо осваивать длительности нот, интервалы и составлять самые простые аккорды, понять, что такое элементарная гармония и техника пения под аккомпанемент.
  • В тоже время, вы должны, также, обращать внимание на техническую сторону вопроса. А именно, что такое ритм, как вы звучите на ряду с инструментальной фонограммой. Иногда даже нужно записывать себя на магнитофон, чтобы потом прослушивать свою запись и слышать непосредственно все свои ошибки.
  • Конечно, если вы владеете каким-то музыкальным инструментом, то техника вокала вам поддастся намного быстрее и лучше, хотя, конечно, это совершенно разные вещи. В первую очередь вы должны понимать, что музыка – это ответственность и чтобы достичь каких-то результатов, трудится придется очень много и долго. В музыке учения нет конца.
  • Не стоит переживать, если у вас что-то не будет получаться. Порою, люди, для того, чтобы суметь спеть что-то правильно и красиво, тратят ни один год своей жизни и кропотливой работы. Так что, не думайте, что вы будете исключение и сможете сделать невозможное за один месяц.
  • Лучше всего, если бы в вашей жизни был такой человек (см. ), который знает, как научиться петь дома и который смог бы вас хоть когда-то контролировать и указывать вам на ваши ошибки в техники и чистоте вокальной интонации. Дело в том, что нам всем кажется, чтобы поем чисто и правильно, а на самом деле реальность может в корне отличаться от того, что мы сами себе придумали. Очень важно не упустить это все из вида и перед тем, как показать какой-то материал своим друзьям и близким, проверьте сто раз, что это действительно можно выносить на люди.

Теперь вы знаете, как научиться петь дома, с чего начать занятия по вокалу и какими данными нужно обладать, чтобы самостоятельно научиться петь (см. ).

Еще читайте:

В первую очередь нужно сказать о том, что процесс обучения пению, прямо скажем, не быстрый и не простой. Люди много лет учатся петь. В идеале нужно продолжать заниматься вокалом даже тогда, когда вы стали профессионалом. Поэтому в любом случае не ждите чудес. Встречаются люди с так называемой "природной постановкой голоса", но это - исключение из правил, это - уникальное явление.
Собственно говоря, даже термин "научиться петь" , пожалуй, не совсем корректен, потому что научиться петь по сути невозможно: совершенству нет предела. Понимать это необходимо! Ровно в тот момент, когда вы решите, что научились ("всё, я мастер, я гуру, я умею всё"), вы перестанете развиваться и начнёте деградировать. Пение - это искусство, и здесь нельзя останавливаться, иначе вы больше ничего не достигнете.

Второй момент, о котором нельзя не сказать. В процессе обучения пению огромную роль играют способности и одарённость. Здесь важна сама ваша природа, так называемые вокальные данные (хотя голос во многих случаях можно развить, "достать"). Речь идёт о том, как вас одарила природа касательно силы, "массы" голоса (грубо говоря, громкости), красивого, богатого, приятного (или не очень) тембра. А также важны музыкальные способности, такие, как музыкальный слух, координация между слухом и голосом, чувство ритма, музыкальная память, способность чувствовать музыку (музыкальность), умение при пении выразить эти эмоции (выразительность).

Для настоящего вокалиста важен и вопрос внешности - не все это озвучивают, но это правда. На вокалиста смотрят. Он должен не только красиво петь , но и хорошо выглядеть, приковывать взгляд, радовать его. Говорят, "сцена любит высоких". И красивых, добавлю я.
Но за действительно выдающиеся вокальные и музыкальные таланты публика может простить всё! Помните, что у каждого правила есть исключение!

Я понимаю, что многих будут интересовать вопросы "как научиться петь в домашних условиях с нуля " и "как научиться петь самостоятельно ". Я расскажу об этом ниже. Всё же это не совсем правильный и "твёрдый" путь - примерно так же, как заниматься самолечением, путь этот может быть чреват. Правильный путь таков:

Вам нужен наставник, преподаватель по вокалу. Именно он поможет избежать ошибок, которые вы наделаете, пытаясь обучаться в интернете с помощью видео-уроков. Вы можете найти частного преподавателя и заниматься с ним, либо поступить куда-нибудь учиться. Здесь возникает отдельная большая тема "как найти своего преподавателя". Напишу кратко. Рекомендации преподавателя, какими бы они ни были - техническими, рациональными или сравнительными, оперирующими к ассоциациям - должны быть вам понятны, и от урока к уроку вы должны чувствовать прогресс, вы должны чувствовать, что мелкими, крохотными шажками, но вы двигаетесь вперёд! Неважно, какая у педагога методика, главное, чтобы она давала результаты! Кроме того, вы должны доверять своему преподавателю по вокалу, в противном случае смените его.

Частный преподаватель по вокалу - правильный путь, доступный практически всем в любом возрасте, но чтобы научиться петь, этого недостаточно! Вам будут необходимы (если вы не хотите остановиться на уровне "попеть караоке с компанией друзей или родственников") сольфеджио и музыкальная грамотность. Конечно, можно найти частного преподавателя и по сольфеджио, или худо-бедно заниматься сольфеджио самостоятельно. Но лучше искать место, музыкальное образовательное учреждение, где будет какая-то системность в образовании: и вокал, и сольфеджио, и, вероятно, музыкальная литература, и хор, и общее фортепиано, и, может быть, что-то ещё. Чем вы старше, тем сложнее найти такое учреждение.

Если вы хотите, чтобы научился петь ваш ребёнок, ищите сначала музыкальные школы. Или же вокально-хоровые студии (или просто хоровые студии) - такие студии часто функционируют при домах и дворцах детского творчества. Как таковых вокальных отделений вы в этих учреждениях, вероятно, не найдёте. Серьёзно вокалом начинают заниматься с 16 лет (в музыкальных училищах), после окончательного формирования голоса. Но отдать ребёнка в музыкальную школу или хоровую студию - это верный путь. Пение в хоре прекрасно развивает первоначальные навыки пения (и не только пения, и не только первоначальные). Занятия в музыкальной школе дают музыкальную грамотность, развитие слуха и всех других музыкальных способностей.

Классический путь любого академического певца: музыкальная школа (специальность не слишком важна: фортепиано прекрасно подойдёт) - музыкальное училище по классу вокала - консерватория по специальности "вокал". Итого: 7 лет + 4 года + 5 лет = 16 лет. Это если без аспирантуры (ассисентуры-стажировки). Бывает и дольше. Впрочем, самородки поступают в училище и/или в консерваторию и без предыдущей ступени - поэтому бывает и меньше. Но я бы на вашем месте не стала считать себя самородком - я и на своём месте самородков видела слишком мало, и себя самородком не считаю, это вообще вредно для саморазвития, я так думаю;)

Если вы не хотите петь в опере или в филармонии, ваш путь может быть другим, но в любом случае на всём сроке обучения вам будет необходим "живой" преподаватель по вокалу и музыкальная грамотность, знание сольфеджио. А желательно и системное, комплексное музыкальное образование. Если вы мечтаете быть вокалистом в группе или сделать эстрадную сольную карьеру, может быть, вам и не жизненно необходим будет навык пения нот с листа и сольфеджио вообще, особенно, если вы готовы быть не слишком грамотным музыкантом (представьте, например, насколько хорошо вы будете себя чувствовать, если, например, ваш "звукарь" окажется более музыкально грамотным, чем вы, попросит вас на записи в студии спеть поувереннее ту кварту в кадансовом обороте, а вы не будете знать, о чём он вообще).

Теперь о том,

Как научиться петь в домашних условиях

Ни один адекватный профессиональный преподаватель не посоветует вам учиться петь самостоятельно в домашних условиях. С нуля - тем более! Не потому, что все мы жадные и хотим заработать побольше. А потому что по сути научиться петь самому в домашних условиях практически невозможно. Да, в интернете есть огромное количество разнообразных пособий и видео-уроков по вокалу - просто потому, что раз есть спрос - будет и предложение. Очень немногие из этих видео-уроков записаны и составлены профессионалами. И даже если они таковы, человек из видео-урока не сможет исправить своевременно ваши ошибки. А ошибки эти могут стать неправильным навыком, от которого впоследствии будет крайне сложно избавиться. Здесь как в спорте: нужно сразу формировать правильную технику, потому что переучиваться сложнее, гораздо сложнее! Занимаясь с помощью самоучителей и интернет-уроков дома, вы можете "напеть" неправильные навыки, а при самом худшем раскладе - испортить голос.

Но всё же. Не у всех есть возможность - и финансовая, и техническая - заниматься с профессиональным преподавателем. Что всё-таки можно делать в домашних условиях?

Вам наверняка нравится какая-то музыка. Может быть, какая-то группа или какой-то исполнитель. И некоторые песни вы послушали уже несколько сотен раз. Попробуйте (сначала тихонечко и аккуратно) попеть под запись любимого исполнителя, петь вместе с этим исполнителем. Выучите как следует мелодию и попробуйте подражать манере вокалиста, скопировать его голос, красиво спеть с ним вместе дуэтом. Запишите потом всё это на диктофон. Послушайте сами. Ужаснитесь. Попойте ещё. Запишите снова. Дайте послушать знакомым. Не слушайте особо тех, кто сказал "Вау, круто", слушайте тех, кто сказал "Да ты в ноты не попадаешь", "ты врёшь мелодию", "голос у тебя какой-то поджатый" и высказал другую какую-либо конструктивную или не очень конструктивную критику.

Можно ли научиться петь самостоятельно с нуля?

Честно говоря, вряд ли. Правда, ещё это зависит от манеры пения. Теоретически можно себе представить, что талантливый человек мог бы сам с нуля научиться петь в эстрадной манере. Но научиться петь самостоятельно в академической манере невозможно! Более того, на этапе формирования первых навыков большинство преподавателей по вокалу запрещает ученикам петь дома самостоятельно ! Чтобы они не испортили того, что на уроках вокала было едва нащупано, едва создано, но ещё абсолютно не закреплено и не стало устойчивым навыком.
А научиться петь и вовсе самостоятельно... Есть исключения из правил, есть самородки и уникальные таланты, но согласитесь, даже по теории вероятности слишком много шансов, что вы к ним не относитесь (с огромным уважением к тебе, мой читатель!))).

Но - что делать - конечно, пойте! Это лучше, чем совсем не петь! Но при первых признаках дискомфорта прекращайте самостоятельные занятия! Это важно! При первых признаках любого дискомфорта!

  • Никогда не начинайте петь с высоких или крайних низких нот. Начинайте распевку с удобной тесситуры, т.е. начинайте петь с нот, которые вам однозначно удобны и которые находятся в середине вашего голосового диапазона (в примарной зоне).
  • Будьте очень аккуратны с высокими нотами. Подходите к ним, когда голосовые связки уже достаточно разогреты, то есть вы уже некоторое время попели. Старайтесь не переходить на крик при пении высоких нот.
  • Помните, что любая зажатость вредит (но, по правде говоря, вы вряд ли сможете самостоятельно это контролировать).
  • Старайтесь петь дома так, чтобы ваш голос звучал красиво (хотя бы в какой-то мере вы, наверное, сможете руководствоваться этим критерием).
  • Соблюдайте элементарную гигиену голоса .
  • Слушайте свои ощущения и при любом дискомфорте (я ещё раз повторюсь, потому что это важно!), при чувстве усталости в горле немедленно прекращайте занятие.

А лучше ищите хорошего, профессионального преподавателя.

Итак, подытожим?

Чтобы научиться красиво петь:

  1. Вам нужен "живой" преподаватель по вокалу. Желательно, конечно, опытный. Желательно такой, с которым вы будете делать успехи, и пусть медленно двигаться, но двигаться последовательно и в правильном направлении.
  2. Вам необходимо изучение музыкальной грамоты и сольфеджио, а ещё лучше - системное музыкальное образование.
  3. Запаситесь терпением. Научиться петь за 1 день невозможно!

Пойте! И пусть пение приносит вам радость!

Важно:

  • Как правильно

Перед тренировкой всегда нужно разогревать мышцы, и голосовые связки - не исключение. Для долгосрочного здоровья ваших голосовых связок полезно будет перед пением или каким-либо выступлением делать распевку. Существует несколько упражнений, которые вам в этом помогут. Если у вас намечается выступление, то во избежание усталости и возможных повреждений голосовых связок, делайте 10-минутные распевки несколько раз на протяжении дня. Большинство вокальных разминок включают в себя исполнение разных звуков голосом, но также необходимо выполнять упражнения, которые разогревают легкие, губы, язык и тело, чтобы вы расслабились и были готовы петь.

Шаги

Часть 1

Разогрев тела

    Откройте горло. Один из первых и самых простых способов разогреть тело перед пением - открыть горло и диафрагму с помощью зевания. Для того чтобы заставить себя зевнуть, подумайте об этом или же просто посмотрите видео, как кто-то зевает.

    • Повторите процедуру с зеванием 2–3 раза, чтобы полностью раскрыть горло и диафрагму.
  1. Задействуйте мышцы кора. Использование мышц живота и правильная подача звука телом очень важны, когда вы поете. Чтобы задействовать мышцы, которые вы должны использовать, издайте легкий кашель. Обратите внимание на то, какие именно мышцы участвуют в этом действии, поскольку это мышцы, которые вы должны использовать при пении.

    • К мышцам кора среди прочих относятся также поясничные мышцы, мышцы тазового дна и диафрагма. Задействуйте эти мышцы во время пения, так вы сможете полностью раскрыть свой голос.
  2. Расслабьте шею и плечи. Тело должно быть расслаблено во время пения, чтобы мышцы и тело не были напряжены, особенно во время исполнения высоких нот. Чтобы расслабить верхнюю часть тела, просто поднимите плечи к ушам, держите их в таком положении в течение пяти секунд, а затем расслабьте. Повторите упражнение 4–5 раз.

    • Голос всегда должен исходить из диафрагмы, но иногда для того, чтобы взять высокие ноты, люди используют другие части тела вместо живота. Это неправильно.
    • Чтобы избежать подобной ошибки, продолжайте расслаблять шею и плечи во время распевки, особенно перед тем, как брать высокие ноты.
  3. Делайте дыхательные упражнения. Поскольку дыхание - это своего рода механизм, который создает голос, перед пением очень важно также сделать несколько дыхательных упражнений. Можете выполнить следующие два упражнения:

    • Расслабьте плечи и грудь, сделайте глубокий вдох, при этом живот слегка поднимается. Затем медленно выдохните. Продолжайте дышать в таком ритме еще две минуты.
    • Вдыхайте, как и раньше, но выдыхайте медленнее, создавая при этом шипящий звук. Повторяйте в течение одной минуты.
  4. Ослабьте напряжение в челюсти. Напряжение в челюсти и ротовой полости может также повлиять на ваше пение, поэтому перед пением максимально расслабьте данную часть. Чтобы ослабить напряжение, сделайте следующее:

    Часть 2

    Упражнения для вокальной разминки
    1. Жужжание. Начните, издавая звук жужжания нижним диапазоном горла при выдыхании. Повторите данное упражнение до десяти раз, затем повторите то же самое, но с открытым ртом, создавая звук «а-а-а».

      Прожужжите до-ре-ми. Как только вы сделаете базовую распевку, начните разминку голоса, изменяя высоту, распевая до-ре-ми вверх и вниз. Начните с нижнего диапазона и как только закончите первый подход вверх и вниз по шкале, перейдите к более высокой тональности и повторите.

      Разогрейте губы. Выполняйте специальные упражнения для губ (напоминают жужжание или бурчание), которые разогревают не только губы, но и голос. Чтобы выполнить это упражнение, необходимо свободно закрыть губы, слегка надуть их и просто выдыхать воздух (для этого просто представьте звук мотора или фырканья). Проделайте данное упражнение еще на двух выдохах, а затем сделайте еще три-четыре упражнения для губ, начиная медленно покачивать головой из стороны в сторону.

      • Повторите данные упражнение с губами и головой, создавая при этом звук «б», делая своего рода вокальную разминку начиная с самой высокой тональности и заканчивая самой низкой, и наоборот.
    2. Практикуйте так называемую песню сирены. Произносите носовой звук [ŋ] (схож с английской носовой согласной). Продолжайте тренировать этот звук на протяжении трех-пяти тональностей. Каждый раз, когда доходите до самой высокой и самой низкой нот, постарайтесь взять ноту еще выше или ниже, расширяя свой диапазон.

    3. Тренируйте свою речь с помощью скороговорок в разных тональностях. Скороговорки - хорошая практика артикуляции, и если вы будете выговаривать их в различных тональностях и громкости, они станут отличным способом разогрева перед пением. Среди хороших скороговорок, которые стоит попробовать, следующие:

      • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
      • Белые бараны били в барабаны.
      • Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
      • Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
      • Водовоз вез воду из-под водопровода.
      • Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
      • Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу - грабь граблями гравий, краб.
      • Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.

    Часть 3

    Продвинутые техники разогрева
    1. Выдерживайте длительную ноту. Иногда в песне необходимо, чтобы певец длительное время держал ноту, а если вы не готовы к этому или не обладаете необходимой техникой, вы, скорее всего, не сможете полностью выдержать ноту, как требуется. Чтобы попрактиковать эту технику:

      • Расправьте ребра, втяните живот и расслабьте плечи и шею.
      • Когда открываете горло, руки и грудь, медленно вдыхайте, как будто вы удивлены. Держите эту так называемую открытость, оставаясь расслабленным. Это и есть та самая техника, которую вы будете использовать для держания длинной ноты.
      • Теперь, выберите ноту среднего диапазона, повторите вышеуказанные шаги, но в этот раз исполните ее и держите как можно дольше, при этом горло должно быть открытым и расслабленным при выдерживании ноты.
    2. Поработайте над высокими нотами. Если вы собираетесь спеть песню, в которой нужно брать высокие ноты, лучше попрактиковаться в этом с помощью следующих методов. Проблема высоких нот в том, что вы можете повредить голосовые связки, если будете слишком напрягаться, чтобы взять желаемые ноты. Для того чтобы брать высокие ноты, не навредив себе, нужно:

      • Тренироваться поддерживать постоянный поток воздуха во время пения.
      • Все мышцы должны быть расслаблены.
      • Во время пения держите все резонирующие полости (горло, рот, нос, грудь и другое) открытыми.
      • Выберите песню с высокими нотами и практикуйте ее исполнение частями, пока не будете максимально хорошо исполнять каждую часть этой песни.
      • Попробуйте сначала исполнить песню без слов, вместо этого воспроизводите единый звук, чтобы пройти по всем тональностям. Освоив это упражнение, можете исполнять песню целиком, со словами и всем остальным.
    3. Тренируйтесь брать низкие ноты. Исполнение песни с низкими нотами может оказаться не менее трудным, поскольку при низких нотах вы можете легко потерять контроль над звуком, так как при понижении тональности ваши голосовые связки расслабляются.

      • Чтобы контролировать низкие ноты, необходимо держать горло расслабленным и поддерживать резонанс голоса в области лица.
      • Если вы перестаете чувствовать мощь голоса в области лица при исполнении низких нот, сделайте движения головой из стороны в сторону чтобы открыть горло, и попробуйте снова.
      • Не волнуйтесь, если громкость голоса снижается, когда вы берете низкие ноты, так как их невозможно исполнять при высокой громкости. Вместо того чтобы повышать громкость голоса, сосредоточьтесь на поддержании тональности и чистоте ноты.
Пение – это один из наиболее красивых и впечатляющих способов творческого самовыражения человека. Пение в полном смысле этого слова доступно только человеческому виду. Щебетание птиц и вой волков не в счет. Почему же красивое пение так чарующе воздействует на человеческий мозг? Прежде всего, на нас влияет ритмичность звука, обертона и сила голоса. И только потом мы начинаем вслушиваться в слова песни, поскольку они вторичны.

Умение петь зависит от многих факторов – наличия слуха, голоса, музыкального образования, работы над своими вокальными данными. Иногда мы можем обладать идеальным слухом и чувством ритма, но иметь слабые вокальные данные. Бывает и, наоборот – при отличном сочном и богатом голосе человек абсолютно не обладает музыкальным слухом. Можно ли обучиться пению самостоятельно? Как петь, если нет голоса? Попробуем выяснить максимум информации по этим вопросам.

Для развития слуха весьма полезны тренировки звучания голоса в унисон. Унисон – это, способ звучания, при котором различные по происхождению звуки издаются на одной вокальной высоте.

Для тренировки пения в унисон мы будем использовать следующие упражнения.

  1. «В белый свет, как в копеечку» (чаще всего этот прием называется «Пальцем в небо»). Это упражнение дольно просто в теории, но сложно в реализации. Такое странное название обусловлено спецификой упражнения. Выбираем для себя источник постоянного шума. Можно взять негромко гудящий холодильник или системный блок, и постараться, издавая звуки «у-у-у-у-у», «ы-ы-ы-ы-ы», «а-а-а-а-а», попасть с ним в одну тональность и высоту звука. Этого можно достичь далеко не с первого раза, но должно получиться обязательно.

  2. «Отмычка» («Ковровая бомбардировка»). Принцип этого упражнения примерно одинаков с предыдущим. Только, стоя радом с источником шума, вместо однотонных звуков мы начинаем имитировать различные бытовые и технологические шумы (визг пилы, шум двигателя, вой турбин и др.). Наша задача, как и в первом случае, достичь резонанса в звучании.

Для развития музыкального слуха регулярно выполняйте данные упражнения, и вы добьетесь значительных успехов.


Следующим, важным моментом, является умение слушать свой голос. Мы слышим его немного иначе, чем окружающие. Это связано с тем, что звук резонирует от сводов черепной коробки, и мы воспринимаем его в искаженном виде. Когда наш голос звучит со стороны (в записи), он кажется нам неестественным и чужим. Это не должно создавать помеху для нашей работы над голосом.

Еще одним значимым нюансом является умение правильно дышать. Во время пения, правильное дыхание формирует половину всего успеха. Мы должны резко вдыхать воздух при помощи носа и выдыхать плавно, медленно ртом, издавая звуки необходимой тональности.

Для тренировки дыхания вам пригодятся следующие упражнения.

  1. Пока горит свеча. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы наполнить легкие воздухом по максимуму, и постепенно выдыхать его, заставляя пламя свечи, находящееся на расстоянии тридцати сантиметров, отклоняться в сторону без колебаний. При этом огонек не должен затухать.

  2. Крепче стали. Лягте на пол и уложите на живот стопку из нескольких книг, чтобы создать давление на область диафрагмы. Лежите так около трети часа и дышите в спокойном режиме. Данный тип тренировки позволяет укрепить диафрагму и улучшить ваши вокальные данные.

Также для пения крайне важна правильная артикуляция – четкое произношение звуков речи. Для развития артикуляционного аппарата также есть особые упражнения.
  1. Раскройте рот пошире, и удерживайте его в таком положении примерно 5 секунд, произнося мысленно звук «А». Это упражнение укрепляюще воздействует на связки и суставы челюсти. Данное действие повторяется несколько раз.

  2. Для укрепления щечных мышц надувайте то одну, то вторую щеки. Далее втягивайте их одновременно.

  3. Разработке нашего язычка также следует посвящать много времени. Это можно делать при помощи произнесения скороговорок. Причем делать это стоит в как можно более ускоренном темпе.

Что делать, не имея хороших вокальных данных?

Первое, что следует сделать – это поставить голос. Для этого также существует масса специальных упражнений, которыми пользуются профессиональные вокалисты.
  • Ноги ставим на ширине плеч . Тело расслаблено. Начинаем плавно наклоняться вперед, вытягивая вперед руки, и касаясь ими пола. При наклоне плавно тянем носом воздух, а при выпрямлении также плавно его выдыхаем. Это упражнение незаменимо для постановки голоса и укрепления диафрагмы.

  • Делаем обнимающие себя за плечи движения , не перекрещивая руки. На обхвате делаем резкий вдох носом. Далее широко разбрасываем руки с резким выдохом. Правильное и регулярное выполнение таких упражнений помогут вам укрепить все органы, участвующие в звукообразовании.

  • Распевки . Произносим звуки «И», «У», «О», «Э» в самой различной тональности и тембре. Это позволяет нам размять и разогреть голосовые связки перед пением, придавая им мягкость и эластичность.

  • Восьмерки . Это упражнение подразумевает десяти-пятнадцатикратный повтор следующего действа: набираем в легкие воздуха «по самое не могу» и произносим, стараясь не выдыхать, цифры от одного до восьми. Это упражнение прекрасно помогает поставить ваш голос и укрепить певческий аппарат.



Учимся петь красиво

  1. Правильная дыхательная техника. При исполнении песен важно сохранять рот правильно раскрытым в так называемом «зевке». Самое трудное при этом, что челюсть ваша должна перемещаться, чтобы нормально артикулировать. Поэтому делаем следующее упражнение: открываем рот до упора, будто бы при зевке, шевелим подбородком по сторонам, закрываем рот.

  2. Диафрагмальное дыхание. В повседневности мы слабо задействуем диафрагму при дыхании. Обычно с ее помощью активно дышат женщины. Мужчины же дышат при помощи грудной клетки. Поэтому для развития навыков красивого пения мужчинам следует развивать диафрагмальные дыхательные техники. Для этого при выполнении вдоха «надуваем» живот, а в ходе выдоха «сдуваем» его. Движений грудью при этом практически не производится.

  3. Учимся слушать свой голос. Вам придется привыкнуть воспринимать его таким, какой он в реальности. В этом вам поможет микрофон и программа записи звука в составе Microsoft Windows. Со временем вы научитесь слышать его правильно, объективно контролировать тембр и тональность.

  4. Поем гласные звуки , используя аккомпанемент синтезатора или пианино, варьируя тембр и высоту издаваемых звуков, стараясь попасть в тональность звуков клавиш инструмента.

  5. Когда вы хорошо разогрели связки и потренировались в тональности, попробуйте начать петь. Выберите свою любимую песню , которую можете воспроизвести без всяких затруднений. Для начала пробуйте петь вместе со своим кумиром. Если вы заметили, что стали попадать в ноты гораздо чаще, чем ранее, можно попробовать свои силы в караоке. Если вы набираете достаточно баллов, можете попрактиковать пение под «минусовку».

  6. Исключительно важной составляющей красивого пения являются эмоциональная окраска и вхождение в образ . Певец просто обязан быть немного актером, чтобы его вокал производил максимально мощное впечатление на зрителя. Вспомните аудиоклипы. Все известные исполнители снимают на свои песни необычные видеоряды, вкратце обыгрывающие содержание песни. Это позволяет сделать из песни целую историю, реальность, которую можно прожить в ходе прослушивания композиции. Когда вы сами глубоко чувствуете эмоции, которыми пронизана исполняемая вами песня, они непроизвольно наполняют ваш вокал волшебным очарованием и производят потрясающее впечатление на слушателя. Живите вашей песней!

  7. Хореография . Постарайтесь одновременно с развитием вокала параллельно заняться хореографией. Представьте себе певца, голос которого прекрасен, стоящего как истукан на сцене, ссутулившегося и скованного. Это в значительной степени смажет впечатление от исполнения. Если вы не планируете пробавляться исключительно продажей собственных аудиозаписей, а хотите собирать многотысячные стадионы, вам следует поработать с пластикой и поведением на сцене. В отличие от пения, которым можно начинать заниматься в любом возрасте, лучше всего начинать заниматься с раннего детства. Это обусловлено возрастными особенностями. В юности ваши связки и суставы гораздо лучше приспособлены к выполнению хореографических движений. Но коль вы решили начать артистическую карьеру в зрелом возрасте, важно освоить хотя бы азы пластичных движений и перемещений по сцене.

  8. Всегда старайтесь петь перед зеркалом , чтобы контролировать артикуляцию и жесты.

  9. Постарайтесь научиться свободно держаться перед большой аудиторией . Огромная толпа, внимательно взирающая на вас, может ввергнуть в шок даже самого крепкого духом человека. Попробуйте повыступать на разных рода семинарах, конференциях. Это укрепит ваше самообладание и раскрепостит вас.



Для того чтобы научиться петь, необходимо следовать рекомендациям:
  • Любите пение, стремитесь к развитию и самосовершенствованию, самые чудесные вокальные данные можно развить в еще более прекрасные, поднимаясь на недосягаемые высоты.

  • Не спешите. Ваше терпение – это гарант будущих успехов. Ничего не бывает «с наскока». Иногда требуется приложить массу усилий, времени и сил, чтобы ощутить минимальный прогресс. Но это будет ваш успех и достижение.

  • Следите за здоровьем своего горла и голосовых связок, зимой кутайтесь в теплые шарфы, не злоупотребляйте мороженным, спиртным и табакокурением.

  • Возьмите за правило проводить регулярные «распевки». Они помогут держать ваши связки в тонусе.

  • Активней занимайтесь спортом. Это поможет совершенствовать вашу дыхательную систему, держать рабочий объем легких на приемлемом уровне.

  • Всегда думайте о пении. Это создаст нужный настрой для всего организма, благоприятно скажется на ваших вокальных тренировках.

  • Постоянно изучайте новейшие методики тренировки вокала, читайте советы профессиональных преподавателей, ищите что-то свеженькое и устраивающее именно вас.


Самое главное в процессе обучения пению – это:
  • вера в себя;

  • четкая постановка цели;

  • составление перспективного плана развития, четкое следование ему;

  • каждодневные и упорные тренировки;

  • умение преодолевать трудности, сомнения и критику со стороны окружающих.

Дерзайте – смелость и упорство порой важнее самого развитого таланта!

Любой спортсмен перед соревнованиями или при подготовке к ним разминается. Как в спорте, так и в вокале перед основным занятием или выступлением правильно «разминайте» голос. Эта статья о том, как распеться перед пением. Если вы – новичок и совсем не представляете, что это и зачем нужно, можете начать с вводной статьи Распевки для голоса .

Что делать с дыханием при распевке?

Чтобы правильно и эффективно распеваться перед пением: встаньте свободно, в удобную позу, расслабьтесь. Вдыхайте размеренно, через нос. Если вы чувствуете, что дыхания не хватает, его нужно сделать более коротким, а потом вернуться к упражнению еще раз и пропеть целиком на одном выдохе.

Между упражнениями дышать как обычно, короткими вдохами.

Какие мышцы задействованы в упражнениях по вокалу?

Помимо мышц языка, губ и гортани в упражнениях для вокала обязательно работает живот, мышцы пресса. При взятии высоких нот пресс напрягается сильно, при пропевании низких расслабляется. Мышцы шеи не должны напрягаться и уставать, шею не вытягивайте вперед. Почувствуйте комфорт.

Как распеться в домашних условиях, сколько распевок необходимо пропеть?

Ответ на этот вопрос – в ваших данных. Распевок нужно столько, чтобы не перенапрячься, оставить силы и для выступления. Вместе с тем за комплекс занятий вам нужно подготовить дыхание, дикцию и сам голос.

Распевайтесь до тех пор, когда почувствуете острое желание петь – и при этом ничего не першит и не мешает. Это значит, аппарат готов к работе.

Если вы упражняетесь без педагога, старайтесь правильно распеться в домашних условиях. Следите за качеством. Обязательно прослушивайте себя на аудио или – еще лучше – на видео.

Обратите внимание на сам звук, на телодвижения, на мимику. Если заметили дискомфорт при пении или неестественные движения, подкорректируйте сами или обратитесь к преподавателю.

Совет от Артвокал.ру: распеваемся дома, не торопясь и улыбаясь, направляя звук в верхние зубы.

Как понять, что правильно распелись перед пением?

Перед концертным выступлением важно хорошо распеться и не устать. Несколько рекомендаций от нашей школы пения в Москве Артвокал.ру:

  • Если каждая следующая распевка получается проще, легче, чем предыдущая;
  • Если голос свободен и нет дискомфорта;
  • Если верхние и нижние ноты диапазона звучат ярко и наполненно;
  • Если «душа поет» и просится на сцену.

Чтобы распеть голос, можно выполнять самые простые упражнения, но главное, чтобы они были выполнены правильно. Если вы следили за дыханием, за мышцами пресса, за подачей звука и не слишком при этом устали, то можно сказать, что распелись вы правильно. Умение правильно распеваться перед выступлением – уже половина успеха. Распевка нужна как начинающим, так и опытным певцам.

Как быстро распеться перед выступлением?

Если у вас есть всего пять-десять минут перед концертом, главное – система. Заранее подберите для себя самые действенные распевки и всегда применяйте их.

  • Начните с дыхания. Успокойте его и приведите в тонус. Достаточно одного дыхательного упражнения.
  • Проработайте комплексное упражнение на дикцию и диапазон. Быстро распеться помогает упражнение на звук «м», нужно просто помычать, найти верхний резонатор и помычать почти без голоса, отвлечься от технической части и просто «поймать» это звучание.
  • Попробуйте голос на отрывке произведения.

Совет от Артвокал.ру: распеваться на произведении целиком не рекомендуем, чтобы не «перегореть». Качественная постановка голоса для вокала не требует перенапряжения. Оставьте все эмоции для выступления.

Вокальные упражнения на распевку и рост диапазона

Эта подборка содержит как популярные упражнения для распевки голоса, так и новые, непривычные. Для начала настройтесь на пение, подумайте о чем-нибудь хорошем, отпустите неприятные мысли. Сразу после выполнения упражнений для разогрева голоса по хроматической гамме от середины диапазона к верхней и нижней границе можно переходить к следующим:

  • Мелодичное упражнение «мИ-и-и-и-Я-а-А» . Исполняется распевка по первым пяти звукам мажорной гаммы, например, по «до-ре-ми-фа-Соль-ми-дО», причем долгий звук «и» постепенно подводит к вершине – звуку «Я» - который должен прозвучать, как трамплин, из которого «выкатываются» «а-а».
  • «Хэй-Хэй» . Упражнение на подачу звукового потока. На энергичный звук «хэй» исполняются звуки мажорного трезвучия, например: «до-ми-соль-ми-соль-ми-до». Здесь важно следить за одинаковой звуковой подачей, энергичными движениями мышц живота. В горле избегайте зажимов: если все выполняется правильно, звук летит далеко и свободно.
  • Пропевание гаммы на одну октаву (например, от «соли» до «соли») с названиями нот или на любой гласный звук. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы при восхождении наверх гортань оставалась внизу (тогда не будет напряжения), иначе звук будет оставаться на связках.
  • Нисходящая гамма на любую гласную, например «ма-а-а-а-а».При выполнении упражнения следить, чтобы к концу распевки звук остался в верхней части лица, при необходимости подключить грудной регистр.
  • «Кна-кни-кнэ-кно-кну» .Упражнение исполняют на одной ноте (начинайте с самой удобной для вашего голоса). Следите, чтобы звук «к» был четкий и звонкий, «н» более носовой, а главная должна остаться в позиции звука «н» при пропевании.
  • Пропевание звука «в» на любой мелодии , фрагменте звуков или гамме. Это упражнение для распевки для начинающих способствует тому, что голосовые связки не страдают и не напрягаются, «работает» только ротовой аппарат (если бы, упражняясь, мы всегда задействовали связки, то они бы чересчур уставали).
  • Полезно для подготовки ротового аппарата и для разогрева голоса «порычать» : пропевать «р».
  • «Немой звук» . Упражнение помогает быстро почувствовать возможности своего голоса. Откройте широко рот и «помычите», не произнося никакого конкретного звука. Исполняется на любую мелодию или фрагмент.