Как выглядит Кикимора? Описание Кикиморы (фото). Сценарий праздника "праздничное приключение кикиморы" Роль кикиморы как играть

Светлана Макарова

Сценарий развлечения день именинника для взрастной группы от 6 до 7 лет "Кикимора гостит у ребят"

Музыкальный руководитель Макарова Светлана Юрьевна

Дети под музыку входят в музыкальный зал

Ведущий:

Все дети:

Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник тут, какой сейчас?

Все дети: День рожденья! День рожденья! День рождения у нас!

Ведущий: Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает,

С днем рождения ребят

Наших поздравляет!

1-й ребенок: Мы собрались не случайно,

Праздник наш начать пора,

Ведь сегодня отмечает

День рожденья детвора!

2-й ребенок: День рожденья любят все.

Что ж тут удивляться?

Кто родился в Августе

Просим в круг собраться!

Ведущий: Кто счастливчики у нас?

Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ:

Сколько вам сегодня лет?

Именинники отвечают, сколько исполнилось им лет

Тем, кому сегодня шесть,

Посредине просим встать.

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

3-й ребенок: Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть,

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Как для ребят (девчат) на день рожденье

Испекли мы каравай и т. д.

Ведущий: Поздравляю с днем рождения ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Пусть веселье не смолкает, звонкий смех,

Пусть поют они и пляшут лучше всех!

Дети исполняют танец «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г. Теплицкого

Входит кикимора, смеется. Прячется за елочки.

Ведущий: Кто там прячется, выходи!

Кикимора: Эт, я Кикимора! А что это вы тут собрались?

Ведущий: У нас праздник! Мы отмечаем именины!

Кикимора: А у меня никогда именин не было. Я даже не знаю, сколько мне лет. Столько на свете живу, что забыла. А что на именинах делают, то?

Ведущий: Много чего. С днем рожденья поздравляют, песни поют, стихи читают, в игры разные играют.

Кикимора: Ой, в игры я играть люблю. Самая любимая - узелки завязывать.

Ведущая: Какая же это игра, узелки завязывать.

Кикимора: Не верите! Очень даже веселая! Я вот, когда с лешим наперегонки, узелки завязываю, всегда выигрываю.

Ведущая: Почему это?

Кикимора: Мы к дереву ленточки привяжем и до пяти узелков, кто быстрей. А он до пяти считать не умеет. (смеется ) Три узелка кое-как завяжет и радуется.

Ведущий: Ребята, сыграем с Кикиморой в игру. (Дети отвечают ).

Конкурс «Узелки»

К стульчикам привязываются ленточки, несколько детей, у каждого своя ленточка, вместе с Кикиморой под музыку вяжут узелки сначала до пяти.

Кикимора хвалиться, что все равно она быстрей, поэтому выиграла

Кикимора опять быстрее всех завязывает пять узлов и говорит, что победил а.

Ведущая: Дети, победила Кикимора в этом конкурсе или нет? (Дети отвечают )

Вот так Кикимора, учиться тебе надо. Это тебе не с Лешим играть. Наши дети умные. Они считать умеют, а ты только до пяти считаешь.

Кикимора: Разонравилась мне эта игра, давайте в другую играть.

Ведущая: Хорошо поиграем вот в такую игру, но она сложная. Игра «Дед». Ты Кикимора у нас будешь Дедом.

Кикимора: А что это «Дедом», я Кикиморой хочу быть.

Ведущий: Так это игра такая, но если хочешь, можешь Кикиморой быть. Ты пойдешь за елку, спрячешься. А мы тут пошепчемся.

Кикимора: Вы что от меня сбежать хотите?

Ведущий: Ни куда мы не убежим, у детей праздник! Так, слушай дальше. Ты пойдешь за елку, спрячешься. Кода тебя позовем, ты должна будешь отгадать пантомиму, которую загадали дети. Если отгадаешь, будешь ловить ребяток. Понятно.

Кикимора: А если не отгадаю?

Ведущая: Будешь опять отгадывать. Ну что согласна.

Кикимора: Сложная игра (думает ). Ладно, согласная, я!

Игра «Дед Мазай»

Водящий ("Дед Мазай") отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать (работа (копать лопатой, вешать белье и тд., животное). Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:

Дед Мазай, вылезай!

Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.

Кикимора: Лучше всего у меня получается загадки загадывать, слушайте. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше ответит, получит от меня приз. (Достает свои загадки )

1. Кто съел Колобка?

Повар из столовой.

2. На чем летала Баба Яга?

На самолете.

На ковре-самолете.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

В холодильнике.

4. Во что был обут Кот в сапогах?

В кроссовки.

В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

Мерседес.

Кикимора выбирает ребенка, глади его по головке и дарит шишку.

Кикимора: Молодец! Держи шишечку!

Ведущая: Что ж за подарки у тебя Кикимора, дети старались, отгадывали твои загадки.

Кикимора: А чем плоха моя шишечка, мне не жалко, у меня таких еще много.

Ведущая: Так шишечку твою в рот не положишь. Сладкое что ни будь, надо дарить. Дети любят сладкое.

Кикимора: Сладкое! (Спрашивает у детей ). А что, шишек совсем не едите? (Дети отвечают ). Буду знать в следующий раз…. Что-то я у вас засиделась. Домой пора.

Кикимора прощается, уходит.

Ведущий: Видно солнцу с небосвода –

Дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай –

Веселее подпевай.

Именинникам надевают шапочки Зайчиков

Хороводная игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Ведущая: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями.

Конкурс «Собери рисунок»

Ведущая: Давайте скажем на сегодня последние пожелания нашим именинникам.

Конкурс «Пожелания»

Под музыку дети передают друг другу по кругу открытку с пожеланиям, как только музыка останавливается, ребенок, державший открытку говорит пожелание .

4-й ребенок: Мы играли, песни пели,

Но пришел прощанья час.

Будет самый интересный

Миг на празднике у нас.

Мы еще раз с днем рожденья

Вас поздравим от души.

Именинникам подарки

Будут очень хороши!

Ведущий: Дружно, именинники, все встали!

Мы приготовили для вас медали!

Дети дарят именинникам медали

Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже»,

муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеева

Ведущий: Желаем радости всегда

И настроенья бодрого,

Не знать печали никогда

И в жизни всего доброго.

Никогда не унывать,

Не видеть огорчения,

И дни с улыбкой начинать,

Как в этот День Рождения.

Используемые интернет ресурсы

Снегурка

Ах, как красива елочка!
А детки - как картинки!
Ну, здравствуйте, ребятки-
Снежинки, Буратинки!
Ах, умненькие детки!
Вот еще один вопрос:
Сейчас к нам всем на праздник

Кто придет?

Дети ДЕД МОРОЗ!!

Что-то не видно, не слышно волшебных саней Деда Мороза. Как бы он не заблудился! Дети, давайте позовем его: "Дедушка Мороз, ау!"

(Дед не идет)

Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(Беру конверт с елки, читаю письмо).


"Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз"
Где же волшебный колокольчик? (Дети помогают его найти).

Находим колокольчик. Звоним и зовем деда!!

Выходит Дед Мороз

Ау! Ау-у! Иду! Иду-у-у!
Я - веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят!
Год промчался, словно час,
Я и не заметил!
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

Поем С Дедом песню

На мелодию песни "Расскажи Снегурочка" из м/ф "Ну, погоди"

Здравствуй, здравствуй, дедушка, дед Мороз!
Ты живешь средь елочек и берез!
Проходи, пожалуйста, дорогой,
Будем веселиться сейчас с тобой!

А, ну-ка, давай-ка, греми дружный пляс!

Дед Мороз
Очень я рад видеть вас!

Дед Мороз : Здравствуйте все! Здравствуйте все!
Очень я рад видеть вас!

Врывается Кикимора

Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вам вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!

Кикимора бегает, трясёт своими одеяниями, подбегает к детям.

Киким. Наконец- то я пришла! Наконец – то вас нашла!

Здравствуйте!

Дед. Это, что еще за чудо? Извините, вы откуда?

Снег. Что – то я на вас смотрю, но ни как не узнаю!

Киким. Что же я все исправляю и частушки исполняю!

Я кикимора лесная,

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня детки,

Вас не буду обижать! Ух!

Я сегодня нарядилась,

К вам на праздник заявилась!

Я пляшу и хохочу,

Быть Снегурочкой хочу!

Дед . Подождите, Кикимора, у нас на празднике уже есть снегурочка. Самая настоящая! И очень нам нравится! Правда, дети?

Киким. Вот это Снегурочка? (Оглядывает) Ну, удивили! Никакая она не Снегурочка! Подумаешь, нарядная, блестящая…

А мой наряд, чем хуже? А? К тому же я еще колдовать умею! Вот! Не верите? Я сейчас докажу! .

Елку вашу заколдую, на огни ее подую!

(Кикимора обегает вокруг елки, дует на нее, елка гаснет).

Снегур. Что ты сделала, Кикимора! Зачем огоньки заколдовала?

(Обходит вокруг елки, потирая руки, заходит за елку и там задерживается).

Снегур . Ребята! Надо нам кикимору развеселить. Тогда ее колдовство пропадет, правда Дед Мороз

ДЕд. А мы знаем веселый танец. Давайте Кикимору пригласим его с нами станцевать. А где же она?

Все. Кикимора!

Киким. Что такое? Что случилось? (выбегая из - за елки).

Снегур. А веселый танец сможешь с ребятами станцевать, кто лучше, да веселее.

Киким. Ой, да это проще простого, раз, два и готово!

Снегур . Эй, ребята круг по шире, начинаем три, четыре

Танец Лавата

Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш - это лавата!
Дед Мороз.
У меня ручки хороши, а у ребяток лучше.
Все дети берутся за руки, опять идут по кругу и поют.
Дед Мороз.
У меня плечи хороши, а у ребяток лучше.
Дети берутся за плечи соседей и продолжают идти по кругу.
Дед Мороз.
У меня локотки хороши, а у ребяток лучше.
Дети берутся за локти соседей и идут по кругу.
Дед Мороз.
У меня ножки хороши, а у ребяток лучше.
Дети кладут руки на ноги соседей и, согнувшись, идут по кругу.
Дед Мороз.
У меня коленочки хороши, а у ребяток лучше.
Дети кладут руки на колени соседей и приставным шагом движутся по кругу.
Дед Мороз.
У меня пяточки хороши, а у ребяток лучше.
Каждый ребенок пытается взять за пятки соседей, но чаще всего круг разваливается.

Киким. Что ж, танцуете вы гладко!
Загадаю вам загадки про Мороза и Снегурку

Отвечайте «да» или «нет»!

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Снег. Детки все правильно сказали, хоровод сплясали. Кикимора, дорогая наша … верни елочке огоньки.

Киким. Я не могу!

Дед. почему? Сама заколдовала, сама и расколдуй!

Кикимора. Заклятие такое сложное. Чтобы его снять, надо, чтобы ребята стихи ей рассказали или песенку спели.

Дети рассказывают стихи поют песни

Снег. Кикимора опять ты нас обманула, елка не зажглась, хотя стихи были очееень хорошие!

Кикимора. Сама я не справлюсь, нужно что б детки помогли Скажем дружно: "Раз! Два! Три!
Наша елочка, свети!"

Повторяем с детьми слова елка не зажигается..

Кики. А мне все ясно. Как же елка загорится, коль детки цветов не знают.

Дед. Как это не знают?? Наши детки уже большие, все все знают!!

Сн. А ты Кикимора проверь нас, мы тебе и докажем что все цвета знаем.

Игра «Радуга»

Для младших цв. Осн

Кик. Правильно знают все цвета.. ну я тогда не знаю … видимо я всю свою колдовскую силу потеряла

Сн. Я придумала!! Дедушка Мороз ты же у нас волшебник, взмахни посохом ледяным и елочка сразу же загорится яркими огнями.

Дед. Молодец внученька!! Хорошо придумала! Только я не знаю где он? Забыл? Совсем старый стал!!

Сн. А нам детки помогут его найти!!Правда дети..?

Кик: А я знаю где он!! Это я его спрятала!

Дед: Ну так отдавай поскорей!!

Кик: А когда это я добрыми делами славилась?? Я не хочу свою репутацию загубить ….. но… так как у нас Новый Год…. И дети мне понравились…. Я вам подскажу(шепотом). Мы пойдем по следам зверей. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Игра «Звериная тропа»

(игрушки зверей расставлены в комнате)

Для Младших детей

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. Ну-ка, отгадай-ка, Кто это? (зайка)
Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большая... (Кошка)
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто это? (медведь)
На ветке – не птичка, А зверь-невеличка, Шубка теплая, как грелка. Кто это? (белка)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Кто это? (лиса)
Кто в лесу холодном ходит злой и голодный? (Волк)

Для старших

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха./ . (Заяц)

Мастер шубу себе сшил,

иглы вынуть позабыл. (Ёж)

Находим посох

Снег . Ура теперь мы зажжем нашу елочку!

Дед; Хлопать будем топать

Нашу елку зажигать

Хлопай, хлопай говори наша елочка гори!! (д. хлопают)

И притопнут каблучки и зажгутся огоньки (д. топают)

Вместе! 1 2 3 гори 1 2 3 гори 12 3 гори!!

Елка зажигается. Ура ура хлопаем, радуемся!

Киким: Ну вот вам и елка красивая (хнычет)… и дед мороз.. и снегурка.. а я как всегда только на пакости гожусь, теперь мне здесь делать нечего(плачет)

Сн. Кикимурушка, ну что ты плачешь!! (успокаивает). Елку мы расколдовали, вон ребята какие собрались, мы сейчас играть будем, а без тебя скучно будет, давай с нами!

Игра "Ледяные фигурки".(Дед ведущий)

«Северный ветер ко мне прилетит, северный ветер снег закрутит, всех заморожу по счёту три, снежные фигуры на месте замри!»

Дед. Молодцы!! А теперь Подлетайте как снежинки

Легкие пушинки

У елки танцевать

В огоньках ее сверкать

Игра около елки «Если весело живется делай так»

Хоровод «в лесу род елочка» (3 шага в пр.3 влево в центр,

Назад, по кругу.)

Дед. Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться!
Сн. Осталось только всем ребятам подарки подарить.
Дед. Я, веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!

Дарим подарки

ПРОщаемся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1018" Дошкольная группа ГБОУ Школа №1018

(Чоботовская улица, дом 7)

Воспитатель: Бикметова Евгения Владимировна 2018

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Материал: карта с маршрутом, части пазла (ключик) , предметы сказочных персонажей, сундук, игрушки, книги со сказками.

Ведущий (входит в костюме Кикиморы)

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли то? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? (ответы детей) Правильно, Кикимора. А откуда я? Правильно, из сказок. А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей) . Хорошо, вот я всех вас и проверю.

Сегодня меня попросили, как самую умную и красивую провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг. (Чиполино)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей. (Буратино)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)

Кикимора: Вот вы и справились с первым заданием, сладенькие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: как вы знаете, люблю я некоторых, ягодки мои в болото заманивать, да топить... Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту) . Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

В темном лесу есть избушка. (шагают.)
Стоит задом наперед. (поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх) .

Кикимора: Вижу, вы бодры и веселы, тогда начинаем наше путешествие.

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) .

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) .

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая, вот ребята даже в сказках бывают лентяи, ничего не хотят делать. (Ходьба с высоким подниманием бедра) .

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути упало дерево. Нам нужно проползти через туннель и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим 1 задание «Чьи это вещи?»

Кикимора: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовала моя сестра за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, луковица Чиполино, волосы Мальвины, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1. Этот мальчик не простой

На грядки вырос овощной. (убирает луковицу)

2. Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (снимает с плаката уши)

3. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - … (Мальвина) (снимаем волосы Мальвины)

4. Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (убираем с плаката бант)

5. – Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(снимает с плаката корзинку)

6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого репертуара. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает им такое изящество и красоту? (снимает с плаката нос)

Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (ответы детей)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) (прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я никого не утоплю. Выполнив задание получают часть пазла.

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на моё любимое болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой она сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка) .

Кикимора: Царевна-лягушка для вас тоже подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку по персонажу»

На столах лежат книги русских народных сказок. Детям раздаются карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, дети гуляют. Музыка остановиться, надо подойти к столам той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют) . Выполнив задание получают часть пазла.

Дети с Кикиморой продолжают свой путь (подходят к дубу) .

Кикимора: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кто- то ученый
Все ходит по цепи кругом…»

Как интересно. И кто же это? (ответ детей)

Ребята Кот предлагает нам выполнить его задания.

«Доскажи название сказки» словесная игра

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Аленький…
Двенадцать…
Гадкий…
Мальчик...

Оловянный…
Крошечка…
Кот…
Дикие…

Белоснежка…
Спящая…
Маленький…
Василиса…

Царевна…
Бременские…

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Получили еще одну часть пазла. Можем дальше свой путь продолжать.

Кикимора: Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте и движенье продолжайте.

Проводится физкультразминка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться
Влево – вправо нагинаться.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите все опять:
Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Подходят к снежной льдине, задание

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,
Живет в ледяном царстве.
Кто это ребята? (Снежная королева)

Математическая игра «Сложи узор»

Детям предлагается рассмотреть части мозаики и выложить фигуру, опираясь на цифры с обратной стороны. После выполнения задания дети получают еще одну часть пазла.

Кикимора: мы с вами дошли до перекрестка, а тут камень стоит. Прочитаем, что написано: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» , «Направо пойдешь - с другом расстанешься» , «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» .

Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?

Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь умные и добрые! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

Игра «Перетяни канат»

Кикимора: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте свой сюрприз. Кикимора достаёт сундук, он закрыт. Дети собирают части пазла, получается ключик. Открывают сундук, в нем новые игрушки для детей. Возвращаемся в детский сад.

Баба-Яга: Привет, Кики!

Кикимора: Привет, Яга!
Куда направилась, карга?

Баба-Яга: Вдаль посмотри!

Кикимора (удивлённо смотрит и говорит):
Ух, ты! Народ!
Справляют праздник Новый год!

Баба-Яга: Хочу отправиться я к ним.

Кикимора : Давай там вместе потусим?

Баба-Яга: Ты чё, совсем того, Кики?
Смотри, какие мужики!
Так и притягивают взгляд!
А у тебя, чё за наряд?
В лохмотьях вся! Кошмар, какой!

Кикимора: Яга, смотри ты за собой!
Давно ль меняла свой прикид?
И волос паклями торчит!

Баба-Яга: Ну, да! Конечно, ты права!
Знать, плохи наши, Кик, дела -
Не примет нас с тобой народ!

Кикимора: Хочу на праздник Новый год! (Топает ногой)

Баба-Яга: А знаешь что, давай Кики,
С тобой наденем парики.
(Достаёт из сумки бороду, шапку Деда Мороза и надевает на себя)
- Оп! Дед Мороз!
(Ударяет одной ладонью о другую и разводит в разные стороны)

Кикимора: Кем буду я?

Баба-Яга: А ты Снегурочка моя!
(Баба-Яга достаёт из сумки колпак с косичками, отдаёт Кикиморе.
Кикимора надевает на голову колпак и смотрится в зеркало, любуясь собой.)

Баба-Яга: Мы будем выступать публично,
Смотри, веди себя прилично! (Грозит пальцем)

Кикимора: Да ладно не бубни, Ягусь,
Во всём на месте разберусь.
(Кикимора и Баба-Яга подходят к гостям.)

Баба-Яга (меняет интонацию голоса):
Здравствуйте, народ честной -
Симпатичный, молодой!
К вам пришёл на праздник я,
Также внученька моя! (Показывает рукой)
Вам желаем в Новый год:

Кикимора: На дорогах гололёд,

Баба-Яга: Счастья, радости, потех,

Кикимора: Мухоморов целый мех!

Баба-Яга : Чтобы в славный год Козы

Кикимора: Заготовили кинзы!

Баба-Яга: Быть любимыми! Любить!

Кикимора: И соседям насолить!

Ведущий: Стоп! Стоп! Стоп! Дорогие гости, что - то вы не похожи на Деда Мороза
и Снегурочку. Кто вы такие?

Баба-Яга: Я, Дед Мороз!

Кикимора: А я, Снегурочка!

Ведущий: Мы сейчас проверим, правду ли вы говорите. Давайте, вместе споём
известную песенку «В лесу родилась ёлочка».
(Звучит музыка. )

Ведущий начинает петь : В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла, (предлагает Кикиморе продолжить песню)

Кикимора поёт: Снегурочка - красавица
На праздник к вам пришла. -2раза (показывает на себя)

Ведущий отрицательно качает головой и продолжает петь песню:
Метель ей пела песенку -
Спи, ёлочка, бай - бай,
(жестом руки показывает Бабе Яге, чтобы она продолжила петь песню)

Баба Яга поёт: Мороз принёс бутылочку,
Скорее открывай! - 2раза

Баба Яга и Кикимора поют вместе:
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал,
Но выпить Дед Мороз ему,
Увы, не предлагал. -2раза
Ведущий подаёт знак, чтобы остановили музыку. Музыка прекращает звучать.

Ведущий: Какие же вы Дед Мороз и Снегурочка, если эту песенку не знаете! Кто вы?

Баба-Яга: Я, Ягуся озорная!

Кикимора: Я, Кикимора лесная!

Вместе: Нас прости за ложь, народ!
Мы хотели Новый год
Вместе с вами отмечать -
Песни петь и танцевать.
Провалился хитрый план,
Вы раскрыли наш обман!

Ведущий: Зря вы так поступили. Мы гостям всегда рады. Проходите,
пожалуйста, присаживайтесь.
(Яга с Кикиморой садятся за столик, говорят тост).

Баба-Яга: Пусть год Козы с любовью,
С надеждою придёт!
Удачу, счастье, радость,
Здоровье принесёт!

Кикимора: Успехов в личной жизни,
Везения в делах
И "зелени" шуршащей
Побольше в кошельках!

Кикимора ( едва пригубив напиток, говорит):
Что - то быстро я хмелею,
Не пора ли уходить?

Баба-Яга: Ситуацией владею!
Будем конкурс проводить!
(Яга и Кикимора проводят танцевальный конкурс «Походка»*)

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда встаёт в колонну на одинаковом расстоянии от ёлочки. Задача: как только зазвучит музыка первые участники танцевальными движениями доходят до ёлочки и возвращаются обратно, передают эстафету вторым игрокам и т.д. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Танцевальные движения не должны повторяться. Баба Яга и Кикимора вручают призы, прощаются с гостями.

Кикимора: С Новым годом, с новым счастьем!
До свидания, друзья!
(Баба-Яга и Кикимора уходят.)

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

Круги из картона - «кочки» (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!